Вера в формате 4D (начало)




Современный кинематограф крепко вплелся в наши жизни и умы. Но не всегда так было. 28 декабря 1895 года в «Гранд кафе», расположенного на бульваре Капуцинок в Париже, состоялся первый в мире коммерческий киносеанс. Признанные изобретатели кинематографа, братья Луи и Огюст Люмьеры, показали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично. Говорят, что фильм произвел скорее шокирующее, чем благоприятное впечатление: зрители выбежали из зала, а владелец кафе велел выбросить пленки в Сену. Однако это был триумф, и искусство кино начало свое шествие по планете.

Сегодня нам тяжело представить нынешний мир без кинотеатров и телевизоров, о пользе которых можно поспорить. Как-то мама рассказывала мне, что в их доме - еще в ее детстве - был единственный телевизор на всю улицу. И вечерами соседи сходились поглазеть на мелькающие  картинки голубого экрана, хотя в то время и нечего было особо смотреть, кроме съездов или заседаний коммунистической партии. Но время, как известно не стоит на месте, и такие истории сегодня смешат и удивляют нас. Технический прогресс рвется вперед, и сейчас уже никого не удивишь даже 4D форматом. Зрители, помимо реального изображения, могут даже ощущать брызги воды, запахи и быть в движении соответственно происходящему на экране. Братья Люмьер, вероятно, были бы в восторге от такого прорыва. Но кино, которое затрагивает даже все 5 видов чувств, всего лишь красивая иллюзия. Библия же говорит нам о другом формате 4D.

"Да даст вам... верою вселиться Христу в сердца ваши,
чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть
со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову,
дабы вам исполниться всею полнотою Божиею." Еф.3:16-19

Четыре измерения - широта, долгота, глубина и высота. Понимаешь ли ты о чем здесь говорит апостол Павел? И более того - постиг ли со святыми эту истину в возможной полноте? Он описывает любовь Божью, которую нам дано принять и понимать вместе с церковью, со святыми - то есть отделенными для Господа людьми. В книге Иова Софар говорит о Боге чудесные слова, подчеркивая те самые измерения, что и Павел:

"Он превыше небес, - что можешь сделать?
глубже преисподней, - что можешь узнать?
Длиннее земли мера Его и шире моря." Иов.11:8,9

Метью Генри пишет: "Некоторые конкретизируют размеры Божьей любви таким образом: под шириной понимают распространение Христовой любви на все века и на все народы, на все сословия; под длиной - ее постоянство, она от века и до века; под глубиной - снисхождение до самого низкого положения, чтобы спасти тех, кто погрузился в пучину греха и зла; под высотой - то, что она дает нам право на небесное блаженство и славу и возвышает нас до этого положения. Мы должны стремиться постигнуть эту любовь"

Кто-то может сказать, что человек слишком ограничен, чтобы уразуметь Бога и Его любовь доконца. И это правда. Но Бог открывает нам о Себе Самом то, что можно и нужно понять, потому что односторонние отношения, в которых человек ничего не знает о Боге, больше похоже на слепое идолопоклонство (см. "Памятник неведомомуБогу").

Совсем не тайна, что Бог ожидает от нас полной веры. Веры, которая постигает все четыре измерения и касается всех пяти наших чувств. Для кого-то такие отношения с Богом до сих пор остаются иллюзией кинотеатра, но для истинных поклонников - Бог так же реален, как ближний, как друг, как отец. Он хочет, чтобы "внутренний наш человек", как и внешний, ощущал в духовном мире все его прелести не каким-то иным путем, а путем познания Бога и Его любви.

Зрение
Если мы не будем иметь глаза Бога, то никогда не поймем правильную суть вещей и не будем знать, в каком направлении следовать. Давид просил Бога: "Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего" (Пс.118:18). Закон Божий - это единственно правильная путеводная карта в этом мире. Елисей молился о своем слуге, чтобы Бог открыл ему духовные очи, и он увидел невидимый мир, чтобы не бояться, чтобы укрепиться упованием на Бога (4Цар.6:17). Филистимляне первым делом, заковав Самсона в цепи, выкололи ему глаза. Зачем? Так он не имел правильной ориентировки в пространстве, не мог двигаться самостоятельно, и нуждался в поводыре, который будет вести его по своим путям. Сатана хочет вести нас по своим путям, поэтому ему очень выгодно ослепить человека, и его разум (2Кор.4:4). Когда Исаак стал стар, и зрение его притупилось, он оказался легкой добычей для обмана (Быт.27:1). Первые шаги Петра по воде были успешными навстречу Христу, а знаешь почему? Потому что он смотрел на Него, но потом его взгляд отвлекся на ветер и волны:

"но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать,
закричал: Господи! спаси меня." Матф.14:30

Проследи за собой, что с твоими духовными глазами. От этого очень многое зависит. (см."Завет с глазами")

Слух
Зовущий зовет нас, как однажды звал Он молодого Самуила (1 Царств 3:9). Чтобы отозваться, нужно услышать и узнать этот голос. Христос говорил, что Его овцы знают Его голос и идут за Ним (Ин.10:4,5). Здесь есть одно условие - хорошо мы знаем голоса только тех, кто постоянно рядом с нами. Чтобы узнавать голос Христа и отличать его от других голосов этого мира, нужно жить, постоянно пребывать в Его границах, в Его "загоне". Иисус предостерегал: "... наблюдайте, как вы слушаете..." (Лук.8:18) Чтобы быть победителем, согласно первым главам Откровения, нужно слушать своим духовным ухом, "что Дух говорит церквам". Но слушание без действия не принесет результата, и явно, что и победы тоже. Забывчивый слушатель - это ленивый слушатель, или же обворованный дьяволом, который приходит украсть, убить и погубить все духовные зародыши в нашем сердце. Мы можем лишиться из-за своей невнимательности к Божьему Слову того, к чему шли по стезе веры очень долго. Что толку слушать о правилах здорового образа жизни, и не практиковать их? Наше духовное здоровье зависит от слушания и исполнения.

"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия." Рим.10:17

Дети часто шутят, что после мытья компотом ушей, нужно вытягивать косточки. Возможно, мир уже тоже промыл наши уши своим "компотом", и остался доволен тем, что мы не вынули из них косточки. А Христос продолжает взывать в Своем Слове, но приемник нашей души, быть может, вовсе не на Его волне.

(продолжение в следующей публикации)

Коментарі

Популярні публікації