6 ПРИНЦИПОВ ПРАВИЛЬНОГО ОЖИДАНИЯ


Мне на глаза попалась книга об ожидании, которая мало сказать воодушевила меня, она преобразила моё мышление. Мне на глаза попалась книга об ожидании, которая мало сказать воодушевила меня, она преобразила моё мышление. Она называется "Seasons of Waiting: Walking by Faith When Dreams Are Delayed" by Betsy Childs Howard («Сезоны ожидания: ходить верой, когда мечты откладываются») . Господь знает нужное время, когда наша душа будет готова воспринять те или иные уроки, и посылает их вовремя с помощью разных средств. Я не стала противостоять желанию поделиться с вами своими собственными размышлениями после прочитанного, поэтому делаю это с радостью.

Мы все чего-то ждём в жизни СЕЙЧАС и будем ждать в БУДУЩЕМ. Одно ожидание сменяется другим: пока мы существуем под солнцем, наша участь — быть не полностью удовлетворёнными, потому что полнота наступит только при встрече со Спасителем Христом.

Слово «уповать», так часто встречающееся в Писании, можно иногда также перевести как «ждать». Перечитывая знакомые места в этом духе, мы вдруг осознаём, что ожидание — это излюбленный инструмент Господа, которым Он приближает наши души к Себе.

«Но Господь медлит, чтобы помиловать вас;
поэтому Он поднимется, чтобы сжалиться над вами. Ведь Господь —
Бог правосудия. Блаженны все, кто Его ожидает!» (Ис. 30:18 СП)
 
«С древних времен никто не слышал, никакое ухо не внимало,
никакой глаз не видел Бога, кроме Тебя, действующего для
тех, кто Его ждет.» (Ис. 64:4 СП)

Но ждать так трудно! Так хочется перемотать время, быстро усвоить все уроки, надеть свою парадную форму и паинькой предстать пред Господом с большущими детскими глазами и протянутой рукой, куда Он моментально положит просимое. Но так не бывает! Нашей правильностью, праведностью и хорошим поведением Господа не подкупить. Потому что цель, которую Он вкладывает в человеческое ожидание, имеет вечную ценность.

Если мы не можем избежать ожидания, значит нужно учиться ЖДАТЬ ПРАВИЛЬНО, выжимая из него максимальную пользу для духа. Как это сделать? Существует несколько принципов.


Принцип 1: в ожидании нужно узреть небесную цель

Эндрю Мюррей в своей книге «Ожидание Бога» пишет: «При нашем первом вступлении в школу ожидания Бога сердце в основном настроено на благословения, которых мы ждём. Бог милостиво использует наши нужды и желания помощи, чтобы воспитать нас для чего-то более высокого, чем то, о чем мы думаем. Мы искали даров, Он — Даритель — жаждет дарить Себя и удовлетворять душу Своей благостью. Именно по этой причине Он часто откладывает дары, и время ожидания становится таким долгим. Он постоянно стремится завоевать сердце Своего ребёнка для Себя».

Господь хочет дать нам более ценный дар, вечный и удовлетворительный, чем то, что мы так отчаянно ожидаем от Него: “...может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем...”(Еф.3:20) Пока мы молимся о земном, Он переводит наш взгляд на небесное. Пока мы ищем Его руку, Он милостиво побуждает посмотреть в Его лицо. Лучшее в нашем ожидании — это Сам Бог. Он желает дать нам СЕБЯ.

Сколько дней и ночей мы использовали Бога как средство для получения своих чаяний, вместо того, чтобы наслаждаться Им Самим и впитывать Его откровения о Себе в тайные глубины собственной души.

Ожидать правильно  значит фокусироваться на познания Господа, а не желаемом нами объекте.


Принцип 2: в ожидании важно не сотворить себе идола

Чаще всего наши желания настолько сильны, что превращаются в идолов. Душа будто переживает затмение, не видя никого и ничего вокруг себя, или же используя всё и всех для сокращения пути к достижению своей цели. Эта цель сама по себе может быть очень благочестивой, как например желание создать семью, зачать ребенка или увидеть покаяние родного человека. Но дело в том, что Бог и поклонение Ему заменяется на жадное попрошайничество, ноющую требовательность. Бог уходит на задний план, когда на первый выходят ключевые люди или события.

Еще одна опасность неправильного ожидания — привязывать свою идентичность к желаемому, черпать в нем свои силы и радости. К примеру, незамужняя девушка может думать, что станет полноценной только в статусе жены, человек с физическим недугом может видеть свою полноценность только после исцеления, а бездетная женщина считает, что обретёт свою истинную значимось только в роли матери. Но Господь проводит нас через ожидания для того, чтобы мы нашли свою идентичность и полноту в Нем одном, чтобы Христос приобрёл для нас не временное значение, а вечное, чтобы мы признали в Нем свой единственный источник сил и своей значимости.

Ожидать правильно — значит не творить себе идолов, вкладывая в них смысл своей жизни.

 

Принцип 3: в ожидании нужно возрастать духовно

Сатана использует уныние в ожидании, чтобы причинить вред. Если он приходит поражать, то делает это сразу с нескольких сторон. Христос учил, «что должно всегда молиться и не унывать» (Лук.18:1)

Ожидая ответа, мы перестаём нормально питать свой дух. Уныние делает нас слабыми духовно, а когда мы слабы духом, то принимаемся решать проблемы старыми плотскими способами. Божье молчание должно побуждать нас искать ещё пуще Его присутствия, а не отдаляться от Него. Оно учит нас поиску духовной манны каждый день.

Очень легко сделать неверующего мужа или блудного сына объектом своей веры, посвящая все молитвы, размышления и действия только им. «Ваш духовный путь может стать не о вашем спасении через веру в Христа, а отчаянной кампанией по спасению блудного человека, которого вы любите» (Бетси Чайлдс Ховардс). Многие соблазнились в своём ожидании так, что стали читать Библию не о Боге, а своей проблеме.

Самое лучшее, что мы можем делать в период ожидания — это созидать свою веру во Христа и укреплять свою душу, чтобы вырастать в сильного духовного воина, а не унылого пациента.

Ожидать правильно — значит не слабеть, а становиться сильней с каждым днем во Христе.


Принцип 4: в ожидании важно не обижать других

Я знаю многих христиан в годы ожидании, чей характер искажался недовольством и циничностью. Когда мы долго не получаем того, чего хотим, то превращаемся в противного ребёнка, который нервно топает ногами и разбрасывает игрушки по комнате. Женщина, долго пытающаяся зачать, часто начинает принимать за врага любую многодетную мать, и даже обижать своего мужа. Зрелая семья без собственного жилья может завидовать молодым, которые успели обзавестись и домом, и машиной, на людях ставя под сомнение честность их заработка или их духовность, мол, конечно, они бизнесом занимаются, а мы Богу служим день и ночь.

Нетерпение будет всегда пытаться овладеть нами и вырваться наружу, причинив боль окружающим. Бывает, что человека начинает раздражать даже Сам Бог, а каждая проповедь об уповании и доверии встречается с ухмылкой. Благодарность же переводит фокус с себя на Бога, а потому просветляет лицо. Христианин, умеющий ожидать правильно, не ищет виновных среди ближних, потому как человек не может дать и не может отнять вопреки Богу. Он направляет взгляд на небо, потому что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак.1:17)  Злость по отношению к людям в периоды нашего ожидания проявляет неверие в благость Бога, Который знает времена и сроки, когда и что нужно нам давать. И люди здесь ни при чем.

Наши боли могут послужить другим. Именно они размягчают сердце, чтобы оно понимало нужду стоящих рядом. Страдания должны воспитывать в нас СОСТРАДАНИЕ, а не ожесточение, принятие, а не отторжение, доброту, а не жестокость.

Ожидать правильно — значит служить людям, а не злиться на них.


Принцип 5: в ожидании необходимо смириться пред суверенностью Бога

Мне 35 лет, я не замужем. Я вполне осознаю, что Господь вправе никогда не дать мне мужа, и при этом не забрать, а оставить до самой смерти в моем сердце желание обрести семью. И я не смогу Его ни в чем упрекнуть, потому что «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле» (Пс.134:6) Мне не запрещено молиться об этом желании, но я понимаю, что заканчивать молитву нужно словами Христа в Гефсимании: «впрочем не как Я хочу, но как Ты.» (Матф.26:39)

В этом году Бог дал мне возможность побывать во многих местах страны. Моим огромным удивлением было то, что в каждой из поездок я встречала прекрасных незамужних девушек, перешедших свой тридцатилетний рубеж. «Рыбак рыбака видит из далека,» — посмеялась я сама с собой. И это было неспроста, потому всегда случался незапланированный разговор, когда почти что в коридоре или набегу девушки раскрывались о наболевшем. В глазах каждой из них я видела и грусть, и надежду. Но самое интересное было то, что все-все-все девушки были очень активны для Господа. Вот она — золотая нить, пронизывающая наше ожидание!

Господь не отнимает ноющее желание нашего сердца и при этом не сокращает ожидание, потому что использует его как средство приближения к Себе. Если бы все наши чаянья на земле были восполнены, тогда какой смысл ожидать Христа?! Разве тогда мы бы поднимали свой взгляд на небо, искали утешения в объятьях Небесного Отца, возрастали в любви к ближнему?

Мы все должны быть готовы к тому, что Бог не захочет дать то, о чем мы молимся. Те люди, которые пытаются внушить нам 100% гарантию на небесный зеленый свет, могут оказаться лжепророками, потому что никто не вправе предугадать Его ответ. Но это не должно омрачать наше ожидание, как и всю нашу жизнь.

Когда-то в юности я мечтала, что муж научит меня водить машину, отвезёт меня в старый замок на высокой горе вдоль реки, подарит мне первый в жизни букет цветов и будет подыгрывать на гитаре моим соло. Но в какой-то момент я поняла, что могу никогда этого не дождаться, упуская уникальные возможности и уникальное время. Водить машину меня научил (почти всему)  директор воскресной школы, чтобы я могла проводить библейские уроки в селе, куда не почти не ездили автобусы, первый букет увядших сорняков мне подарил воспитанник в детском лагере (и то не собственному желанию, а из-за лагерного задания), в замок меня свозил экскурсовод, на гитаре мне подыгрывает моя верная подруга, а мужа всё ещё нет! Но это не менее прекрасно, потому что все кульминационные моменты были прожиты в радости с Господом, и побуждали меня всякий раз хвалить Его и утешаться Им.

Если ты думаешь, что начнёшь жить по-настоящему только, получив просимое, ты упускаешь драгоценные дни. Кто-то называет это синдромом отложенной жизни и предлагает свои земные решения. Библия же учит жить уже сейчас полноценно и радостно, видя любовь Христа во всём, чем обладаешь.

Ожидать правильно — значит открывать Богу свои желания, но при этом быть довольным любым исходом жизни, доверяя Его суверенитету.

 

Принцип 6: Наше ожидание — это притча для других о Небесном Царстве

 Пока я смаковала упомянутой книгой, медленно переваривая прочитанное, в одной из поездок семейная пара из моей церкви заставила меня серьёзно задуматься. Брат сказал: «Катя, я хочу, чтобы ты знала: мы (и очень много других людей) наблюдаем за твоей жизнью и ждём, какого же мужа тебе подарит Бог. И с каждым новым годом этот интерес ещё больше обостряется». Независимо от того, даст ли Бог мне мужа или нет, моя жизнь служит свидетельством для ближнего.

Часто мы думаем, что наше тихое ожидание мужа, ребёнка, исцеления, покаяния дорогого человека, прописки в собственном жилье — это только лишь моя маленькая история, тайная повесть отчаяний и надежд в закрытой комнате. Но Бог показывает, что это не так. Моё ожидание является притчей для неверующего мира, который не привык ждать, а сразу бросаться во все тяжкие ради своих страстей, и для мира верующих, которые наблюдают за моим доверием Богу и терпением. Насколько сильным становится твоё свидетельство для наблюдателей, когда ты годами не получаешь от Бога просимое, но все равно остаёшься верным и радостным. Каким бесславным оборачивается твое свидетельство, когда ты жалуешься всем подряд на небесную несправедливость в своем ожидании, ведь кто-то обязательно подумает: «Если она так несчастна со своим Богом, то зачем агитирует меня верить в Него?»

Все наши личные истории имеют богословский смысл и отражают более значимую историю ожидания — ожидания прихода Мессии и Его Царства. Все верующие Ветхого и Нового заветов все ещё НАХОДЯТСЯ В ОЖИДАНИИ исполнения многих обетований. Мы все ждём небесного Жениха, Который заберёт нас в небесные обители, где все будут спасены, и Сам Своей рукой навеки отрёт последнюю слезу с очей. С того мгновения на нашем лице будет сиять только лишь улыбка. И какими бы ни были наши земные надежды и чаянья, их исполнение или неисполнение всего лишь бледный отблеск того, что Бог хочет нам дать в вечном будущем.

Осознание этой истины делает таким легким и незначительным моё земное бремя со всеми его разочарованиями. На еврейской свадьбе есть традиция разбивать стакан, завёрнутый в ткань. Это символический акт напоминает счастливым молодожёнам и их гостям о разрушении Храма в Иерусалиме. Евреи верят, что пока Храм не будет восстановлен, они не могут полностью радоваться и праздновать. Пока Христос не придёт как Царь на эту землю, и не воссядет на Своём престоле, мы будем непрестанно чего-то ожидать. Так давайте учиться ожидать правильно.

Автор: Е. Лихачева

Коментарі

  1. Анонім05.08.23, 01:47

    прекрасные мысли! Аллилуйя!

    ВідповістиВидалити
  2. Анонім19.10.23, 20:18

    Дякую, що прочитала це в потрібний час!!! Ваша праця важлива…

    ВідповістиВидалити
  3. Благодарю Вас за Ваши книги и мысли! Да благословит Вас Господь в Своей щедрости и исполнит желания Вашего сердца!

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації