Знаки: правильно ли просить их у Бога?




Возможно, я бы никогда не задумалась над этой темой, если бы не один человек, привлекший к ней мое внимание. А в последнее время она обострила мои раздумья, которыми и хочу сейчас поделиться после некоторых исследований.

Мир полон всяких знаков, не правда ли? Иногда они видимы и очевидны, как знаки дорожного движения, иногда же - придуманные нами, как некая мистика. Но все это помогает нам удостовериться в каких-то фактах. Бывают моменты, когда мы пребываем в сомнениях, возносим Богу молитвы, какой путь избрать, и не понимая, просим у Него отчетливого знака. Правильно ли это? Многие из тех, с кем я общалась на эту тему, говорят, что это - проявление недоверия Богу и маловерия. Не спорю - каждый сам знает причину таких молитв и прошений. Но всегда ли это так? Иногда мы действительно слабы в вере, и нуждаемся в видимых подтверждениях от Господа, чтобы утвердится. Но, если наша вера не в критическом состоянии - а знаки нам нужны, чтобы избрать тот путь, который угоден Богу, дабы не тратить драгоценного времени на свои ошибки? Порой выбор состоит между плохим и хорошим, тогда - все очевидно и без знаков. Ну, а если на весах правильные вещи, которые в наших глазах являются равноценными, что тогда? Не говорите мне, что вы никогда не просили у Бога знаков, чтобы определиться. Мы - люди, наши скудные знания могут привести к плохим результатам. Для этого Бог дал нам инструкцию для жизни - Библию. Там есть все необходимое! Там описана универсальная воля Бога для всех людей. Но существует еще и личный Божий план для каждого, который Он открывает посредством близких отношений с Ним, используя для этого разные инструменты - в том числе и знаки.

Часто мы по своей собственной глупости видим знаки от Бога там, где их нет, потому что сами их придумываем, или же лучше сказать - ставим Богу свои условия. Многим известна история о молодом парне, который сказал Богу, что женится на той, которая по его просьбе принесет ему воды, но не просто воды... а только половину стакана! Это и будет знаком, что она - та самая. Так и случилось. Но спустя некоторое время супружеской жизни, что-то пошло не так. И, как оказалось в откровенном разговоре, девушка принесла именно столько воды, сколько было тогда в графине... И эта глупость испортила обоим жизнь. Наши, ничем не подкрепленные придуманные знамения  могут привести нас не на тот путь. И винить после этого стоит только себя.  Мы поступаем так, потому что желаем переложить  ответственность за свой выбор на Бога, говоря потом Ему: "ну, ТЫ же мне сказал так поступить!" Хотя Бог в это время только наблюдал за происходящим...

Итак, правильно ли просить у Бога знаки? Хочу привести несколько библейских примеров.

Авраам просил знака, чтобы удостовериться в Божьем обещании:

"И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского,
чтобы дать тебе землю сию во владение.
Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?" Быт.15:7,8

Слуга Авраама просил знака о невесте Исаака:

"и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли [ее] сегодня навстречу
мне и сотвори милость с господином моим Авраамом... девица, которой я скажу:
"наклони кувшин твой, я напьюсь", и которая скажет: "пей, я и верблюдам твоим
дам пить", - вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я,
что Ты творишь милость с господином моим." Быт.24:12-14

Гедеон просил знамение, в подтверждение того, что именно Бог говорил с ним:

" [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне
знамение, что Ты говоришь со мною: не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе
 и не принесу дара моего и не предложу Тебе.
Он сказал: Я останусь до возвращения твоего." Суд.6:17,18

и второй, и третий раз знамение с шерстью:

"И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты,
то вот, я расстелю [здесь] на гумне стриженую шерсть: если роса будет только
на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля,
как говорил Ты. Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать
шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды. И сказал Гедеон Богу: не
прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю
испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на
всей земле пусть будет роса. Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти
было сухо, а на всей земле была роса." Суд.6:36-40

Моисей просил увидеть Божью славу, чтобы утвердиться в Его обещании присутствовать с народом:

"[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою." Исх.33:18

И еще много знамений и чудес, явленных Богом самому Моисею и в Египте перед фараоном. (Исх.3:11-12, 4:1-9 и др.)

Царь Езекия просил подтверждения об исцелении:

"И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня,
и что пойду я на третий день в дом Господень? И сказал Исаия: вот тебе
знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек:
вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней?
И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть
воротится тень назад на десять ступеней." 4Цар.20:8-10

Иоанн Креститель хотел узнать у Иисуса, что Он Христос:

"Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить:
Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?...
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали:
слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат,
мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не
соблазнится о Мне!" Лук.7:19, 22,23

Иногда Бог Сам давал Свои знаки без просьбы людей:

"Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета
между Мною и между землею."  Быт.9:13

"ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях." Лук.2:11,12

Я думаю, что таких примеров можно отыскать еще очень много.  Вывод? Нельзя сказать, что просить у Бога знаков для утверждения своей веры - неправильно. Напротив, если у нас есть сомнения - с ними нужно спешить не к кому-то другому, а именно - к Богу, и просить у Него укрепления своих слабостей. Но это не относится к случаям, когда люди просят себе знаков, чтобы испытать Господа (Мар.8:11). Когда Бог посылает нам свои знаки- они всегда однозначны и достоверны. Они не оставляют места для сомнений, всегда сопровождаются внутренней уверенностью  и пониманием от Святого Духа что есть истина, и никогда не противоречат Писанию. Конечно, мы - люди не от силы своей просим знамений и чудес. Если бы наша вера была сильной, мы бы никогда не задавались вопросами, а просто шли, понимая Бога без всяких намеков и подтверждений. Я часто люблю напоминать слова одного человека, который сказал, что есть три ступени веры: на первой ступени мы просим себе видимых знамений, чтобы верить, на второй - нам уже не нужны никакие знаки, а на третей - мы верим даже тогда, когда всё и все вокруг твердят нам обратное. Нам еще есть к чему стремится... Но хотелось бы мне закончить свои размышления высоким идеалом человеческой веры, которая удивила даже Христа. Пусть просьба сотника станет для нас большим примером доверия Богу без всяких знаков. Ему достаточно было услышать только ОДНО Его слово, чтобы поверить, принять и отбросить всякие сомнения...

"Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел
под кров мой, но СКАЖИ ТОЛЬКО СЛОВО, и выздоровеет слуга мой..." Матф.8:8



Коментарі

Популярні публікації