ПРИТЧА ОБ ИДЕАЛЬНОЙ ПАРЕ


Перебирать или подбирать?

Несмелая девушка решительно вошла в обувной магазин. Подошёл сезон поиска идеальной пары, да и знакомые то и дело обращали внимание на её неопределённый вид, указывая на свою примерную обувь и делясь историями о прекрасном ощущении того самого идеала. Хорошо, нужно попробовать вопреки всем страхам!

Зрелая женщина-консультант тут же подбежала ко входу, жалостливо пятясь на ноги посетительницы. Оценив её параметры и возможности, она радостно улыбнулась и сказала следовать за ней. Объяснение не заставило долго себя ждать.

— Сейчас у нас проходит акция! Пятдесят процентов скидки вот на эту пару. Возьмёте — не пожалеете!— и она тут же вручила девушке коробку.

— Спасибо!.. но это 37 размер, а у меня 39. Они слишком малы.

— Ничего страшного! Вы думаете в мире никто не натирает себе ноги? С годами они примут Вашу форму — притретесь, как говорят. Для счастья нужно лопнуть не один мозоль! Даже пожилые люди в своей старой обуви в какой-то из неожиданных дней чувствуют неудобство и боль. Не все в жизни должно быть легко и по размеру, дорогая! Это точно Ваш вариант.

— Но тут дело вовсе не в притирке, это точно не моя идеальная пара! Никакая нога в мире не сможет притереться из 39-го в 37-ой размер даже за сто лет! Зачем останавливаться на первой попавшейся только потому, что она выгодна из меркантильных соображений?!

— Вы слишком молоды, дорогуша. Вот поживете и поймёте, что комфорт в жизни — вещь второстепенная, а главное — выиграть средства и найти выгодную пару.

Девушка поблагодарила, но пожелала посмотреть другие варианты. Советчица метнулась вглубь магазина и принесла еще одну коробку. На этот раз размер был в два раза больше, чем было необходимо.

— В этой паре Вы сможете дышать, раз уж так боитесь боли!

— Не думаю, что имела ввиду именно это чувство, когда говорила о комфорте. Я не смогу делать уверенные шаги, потому что между мной и этой парой будет слишком большое расстояние, понимаете о чем я?.. У нас не получится контакта: я буду вынуждена носить их и все время переживать, что однажды они потеряются по дороге... В холод они не согреют, а в жару — нужно будет нести их в руках. Слишком велики!..

Продавщица фыркнула и, как девушке показалось, пробормотала нечто наподобие «великая Цаца!», и пошла к другим стеллажам. Через минуту женщина приволокла несколько коробок с парами её размера, но их содержимое было в равной степени неудовлетворительным, как и прежде. Первой открылась упаковка с лакированными туфлями, щедро обклеенными блестящими стразами, которые сверкали, как и радостные глаза местной «хозяйки». Она уже представляла, как угодила своей противной покупательнице, но выражение лица последней говорило об обратном.

— Я искренне Вам благодарна, но... Понимаете ли, что мой образ жизни совсем не соответствует этой обуви. У меня есть возможность приобрести только одну пару на всю жизнь... Эта же создана для другого человека, который сочтёт за честь надевать её всякий день и получать необычайное удовольствие от каждого шага.

— Какая наглость! Да, кто Вам сказал, что идеальная пара должна соответствовать Вам?! Это Вы должны себя подгонять под эту обувь! Забудьте о своём расписании, планах, образе жизни. Вы так прожили 36 лет — и что, скажите, пожалуйста?! И пришли к нам с поджатым хвостом, милочка. Будьте готовы прогнуть свою жизнь под эти туфли. Они же лакированные, от них даже пахнет качеством! Такие будут служить Вашему авторитету десятки лет. Где бы Вы в них ни появились, все будут восхищены их блеском, а вместе с ними и Вами. Простите, но это Вы не дотягиваете до их статуса!

Раскрывая коробки одна за другой, разгорячённая консультантка до красноты на лице доказывала свою точку зрения, а иногда даже бросалась собственноручно обувать ошарашенную девушку, но ничто не помогало. Тогда она в отчаяньи, упав на кушетку, вскрикнула: «Ты до конца своих дней останешься босой, потому что ты эгоистична, горда и ПЕРЕБИРАЕШЬ!»

Воцарилась драматическая пауза, давшая обеим возможность хорошенько подумать о происходящем. Девушка вдруг прервала нависшее молчание.

— Мне показалось или Вы хромаете? — Женщина отвела потухший взгляд к стене. — Может быть, это потому, что Вам так никогда и не удалось понять разницу между «перебирать» и «подбирать» обувь, соответствующую вашим нуждам? Тот факт, что я отставляю в сторону предлагаемые мне варианты, вовсе не значит, что я обесцениваю их, умаляю или считаю недостойными. Просто они не подходят ИМЕННО мне, но могут оказаться бесценными для кого-то другого. Дело не столько во внешнем виде, сколько в гармоничности и органичности каждого шага. Это то чувство, когда ты впервые обувшись, вдруг понимаешь, что больше не хочешь никогда их снимать, и готов платить любую цену, чтобы остаться в них до конца жизни. Это — МОЕ. И больше мне ничего не нужно... Жаль, что не всем удаётся это осознать.

«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, СООТВЕТСТВЕННОГО ему.» (Быт.2:18)

«свободна выйти, за кого ХОЧЕТ, только в Господе» (1Кор.7:39)

Коментарі

Популярні публікації