Ожидаемый или нежданный? (Рождество 18/19)




Когда Бог вывел народ Свой из Египта, Он знал, что тот нуждался в сильном предводителе. Моисей стал не только великим лидером от Бога, в его лице также заключалась еще и роль священника и пророка. Люди полагались на его практическое и духовное водительство в период шествия к обетованной земле и становления как нации. Но Моисею было сказано от Бога, что однажды среди израильского народа восстанет иной Пророк, власть которого не будет ограниченной, и Кто не совершит ни одного опрометчивого поступка, но во всем прославит Господа.

"Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе
Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога
твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь
гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более,
дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили.

Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова
Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не
послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим
именем, с того Я взыщу" (Втор.18:15-19)

Событие при горе Хорив очень сильно напугало народ. До этого они, судя по всему, воспринимали Бога не так серьезно, несмотря на все увиденные чудеса. Дымящаяся гора, с которой доносились страшные звуки, заставила их трепетать и просить Моисея, чтобы Бог не говорил к Ним лично, дабы им не умереть. Люди не могли видеть Бога и не хотели из-за страха. Возможно, это впечатление так и осталось бы по сей день, если бы Господь не показал Свое прекрасное лицо человечеству. В тот день Он сказал, что воздвигнет Пророка во плоти, на Которого можно будет смотреть, с Которым можно будет поговорить по душам, и Которого можно будет коснуться. Он станет совершенным представителем Бога. Отказавшийся Его слушать потерпит наказание. После этих слов, нация стала ожидать такого Пророка. Каким Он будет? Какое Ему имя? Как Он будет выглядеть? Когда Он придет? Эти вопросы роились в голове сотен тысяч людей на протяжении не одного столетия. Они ожидали Лидера, могущественного Царя, Священника и Пророка. Моисей во всей своей силе был лишь блеклой тенью в сравнении с Ожидаемым.

И вот Он пришел. Маленький, сморщенный, неприметный. Завернутый в какую-то дешевую ткань на соломе, пропитавшейся запахами старого сарая. Его матерью стала одна из тысяч Марий, лицо которой не узнаешь в метущейся толпе. Его поклонниками были вонючие пастухи, живущие в диком поле. Он прикасался к отбросам общества и общался с язычниками.

Он разочаровал многих как Царь. Потому что не оказался военным лидером, не сверг власть противного им Рима. Более того – Сам потерпел позорную смерть от его рук. Потому что Его Царство не от мира сего. И целью Его было спасение не от плохого правителя, а от правящего греха в их душах.

"уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись
подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной." (Фил.2:7,8)

Он разочаровал многих как Пророк. Потому что говорил Слова Отца, которые им было противно слушать, не выгодно и обличительно. Он рушил затвердевшую систему их мышления каждым Своим предложением. Он огорчал "праведников" и радовал "грешников", разрывал оболочки и целился в сердца. Потому что хотел показать правила жизни, которая приятна Господу, и которой Он радуется. Но эти наставления показались многим чуждыми.

"ибо истинно говорю вам, что многие пророки и
 праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать,
что вы слышите, и не слышали." (Матф.13:17)

Он разочаровал многих как Священник. Потому что эти многие даже не увидели в Нем такового. Они не подозревали, Кто ходит с ними по пыльным дорогам Палестины, Кто покупает обычную еду у их знакомого торговца и пьет с ними из одного колодца. Они не знали, что предвечное Священство ступает по мраморному полу храма, в котором полно лицемерия и мертвости традиций. Что Сам Бог, которому они молятся стоит в Теле в шаге от них и читает им из Исайи. Что Тот, Кого они высмеивают, ночи напролет заступается за них пред вечным Отцом, умоляя простить их грехи. И в конце Этот Священник принесет самую важную и самую совершенную жертву за грехи всех времен и народов – Самого Себя.

"Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный
злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники,
приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа,
ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого." (Евр.7:26,27)

Может быть, Ожидаемый Мессия разочаровал и тебя? Не таких даров ты ждал от Него, не таких Его действий тебе хотелось в СВОЕЙ ЖИЗНИ? Но, знай, что вопреки всем ожиданиям человечества и твоим лично, Он совершил и совершит то, что определил Отец. Пусть многое тебе покажется странным, и ты не сразу увидишь Его величества среди соломы своей жизни, но, все же, Этот Пророк, Священник и Царь был прославлен в хлеву и на позорном кресте, тем более – будет прославлен в твоей жизни. Только слушай Его.

"кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет
говорить Моим именем, с того Я взыщу" (Втор.18:15-19)



Коментарі

  1. Хуже разочарования, видимо, только равнодушие. Чтобы разочароваться (или очароваться) - нужна встреча. Равнодушие - это когда проходят мимо. И проходят мимо не потому что "не заметили", а потому что не захотели заметить. Это так - мысли по ходу... Спасибо, авторы! С Рождеством вас!

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації