Дружба с миром




Однажды изобретатель Никола Тесла собрал толпу зевак на необычное представление. Спустив на воду игрушечную лодку, он заявил, что она умеет слушаться человеческих повелений. Желающих быть вовлеченными в это диво-зрелище было хоть отбавляй. Люди по очереди кричали лодке, отдавая команды плыть то вправо, то влево, недоумевая и в одночасье, радуясь, что могут держать ее под своим контролем. А в это время сам Никола веселился больше всех – ведь ему удалось одурачить простецкую толпу своим новым изобретением под названием "радиоуправление". Управляя своей лодкой с помощью первого пульта, он внушил людям, что им дана власть, но на самом же деле – контроль над ней находился только в его руках.

Эта история напоминает мне состояние всего человечества. Мир зазывает нас, обещая дать власть, но, как оказывается  после – мы всего лишь одураченные зеваки, подпавшие под гнет его контроля. Но, все равно, человека всегда манил блеск земных фонарей и яркость его ядовитых сетей.

Последний патриарх Иаков, как и его праотцы был кочевником. Он двигался с места на место, ища новые пажити для своего многочисленного скота. Остановившись однажды перед городом Сихем, он выкупил часть поля и раскинул там свой шатер. Дочь Иакова Дина, молодая девушка, как и все девицы ее возраста, была любопытной. Но ее любопытство было мотивировано не жаждой энциклопедических знаний. Осев на новом месте, Дине захотелось посмотреть на местных красавиц.

"Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову,
вышла посмотреть на дочерей земли той." Быт.34:1

Чего не доставало этой девушке? Рожденная в богатой семье, она ни в чем не нуждалась, ее окружали слуги и няни. Единственная дочь своей матери, она не имела недостатка в заботе и любви. Я уверена, что много раз Дина слышала от отца о Божьем обещании благословить и умножить его потомков. Но сердце Дины влекло ее к новому чуждому миру, который был совсем рядышком. Кто-то может сказать, что не было ничего плохого в желании молодой девушки "выйти в свет" и показать себя. Поверхностное суждение действительно произведет такое умозаключение. Но слово переведенное у нас, как "посмотреть" имеет смыл "исследовать, изучать, узнавать, понимать". Современным языком, ей захотелось не отставать от моды современного мира. Информацию о жизни, которую мы сейчас получаем из журналов и вебсайтов, Дина могла добыть только рассмотрев своими глазами обычаи той страны, поэтому отправилась одна в незнакомое место. Это очень странно для того времени, ведь молодые девушки редко ходили без сопровождения. Вполне вероятно, что Дина просто улизнула из-под сторожевых глаз своей "свиты", за что впоследствии очень сильно поплатилась.

"И увидел ее Сихем, сын Еммора Евеянина, князя земли той,
и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие." Быт.34:2

Мы редко отдаем себе отчет о последствиях, принесенных на алтарь нашей дружбы с миром. Молодая Дина вряд ли, могла подумать, что ее "невинная" экскурсия обернется для нее насилием, заточением в чужом доме, смерти почти всего города и раздором в ее семье.

"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с
миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру,
тот становится врагом Богу." Иак.4:4

Недавно одна моя подруга спросила, как я понимаю выражение "дружба с миром".  Это натолкнуло меня на некоторые мысли. В греческом языке слово "дружба" имеет смысл привязанности, любви, стремления, жажды.  Это - то состояние, когда ты льнешь к миру - не просто сосуществуешь с ним, а ищешь его и сердцем, и взглядом. Дружба - это всегда взаимообмен, едва ли она может быть односторонней. Если друг тебе что-то дает, ты должен ответить ему тем же.  А это уже своего рода созависимость.

Но, конечно же, это вовсе не значит, что мы должны всячески избегать отношений с миром. Мы понимаем, что это невозможно, ведь мы в нем живем, и Бог не повелел нам заточиться в кельях до Его прихода. Мы можем и обязаны творить миру добро, и изливать Божий свет. Но стоит ли принимать что-либо от него и взирать на его предложения с огоньком в глазах? На этот вопрос есть очень яркий пример из жизни Авраама.  Услышав, что его племянник Лот попал в плен со всеми жителями Содома и Гоморры после вражеского набега, он поспешил ему на помощь. С Божьей подмогой Аврааму и его слугам удается спасти людей и все украденное имущество. На обратном пути его встретил царь Содома.

"И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.
Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу
Всевышнему, Владыке неба и земли,  что даже нитки и ремня от обуви
не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама" Быт.14:21-23

Это была очень заманчивая сделка, и к тому же, все имение Содомского царя уже по праву принадлежало Аврааму. Но он понимал скрытую цену этого договора. Принять что-то от нечестивого царя значило быть должным ему. В глубине души, мы все понимаем, что любая ниточка из рук этого мира однажды может стать сетью для нашей души. Если мир что-то и дает, то всегда под проценты. Он говорит тебе, что ты у власти, но потом оказывается, что пульт управления был вовсе не в твоих руках. Подарок от Содома абсолютная противоположность Божьему благословению, которое "обогащает и печали с собою не приносит" без скрытых подтекстов  (Прит.10:22).

"Итак, кто хочет быть другом миру,
тот становится врагом Богу." Иак.4:4

Друг здесь переводиться, как "приятный, угодный". Чтобы быть другом миру, нужно ему угождать, жить по его правилам, что является абсолютной мерзостью в Божьих глазах. Он покажет, что мы ценны для него, но за спиной посмеется нашей доверчивости и наивности.  Стремление к дружбе с миром – это вражда против Бога. А быть врагом Богу – самое страшное состояние живого существа во всей Вселенной…  Пусть пример Дины послужит нам большим уроком как не оказаться не только посмешищем для этого мира, но и его жертвой.


Коментарі

Популярні публікації