Дорогие паразиты



По обе стороны автодороги в соседний город посажены деревья. Мне часто приходиться наблюдать за ними из окна маршрутки. Высокие и могучие, они ограждают человеческие пути от полевых ветров, снежных заметов, но мы их, увы, не можем защитить. Как ни странно, но то, чем любуется наше око во все сезоны, убивает их. Омела – вечно зеленый шар, маскируясь под украшение и обращая на себя взгляды восхищения, потихоньку высасывает соки из дерева. Маленький паразит убивает большого хозяина – ирония судьбы, в которой для нас хранится ценный урок. Я годами наблюдаю, как умирают деревья вдоль моего пути, и думаю о своих паразитах…

Задолго до того, как Господь ввел Израильтян в обетованную землю, Он обратил их внимание на важную вещь:

"И сказал [Господь]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом
твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких
народов… сохрани то, что повелеваю тебе ныне: вот, Я изгоняю от
лица твоего Аморреев, Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев, и
Иевусеев; смотри, не вступай в союз с жителями той земли, в
которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас.
Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите
[священные] рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному,
кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель." Исх.34:10-14

Господь обещал изгнать языческие племена от Израиля, но оставил задание и для Своего народа – уничтожить то, что останется от прошлых жителей. Евреям не удалось этого сделать, лучше сказать – не захотелось. Придя к Богу, мы понимаем, что нам нужно избавиться от всего, что связывало нас с прошлой греховной жизнью. И мало по малу мы с Его помощью вытесняем из своего мира, и из самого себя, останки мрачных суетных развалин старого бытия. Но всегда ли доводим этот тяжкий процесс до конца? Не думаю. Где-то остаются еще бегать мелкие паразиты, углубляя свои норы в темноте тайников и скрытых углах. Господь знал, что даже мелочи могут привлечь Его народ к язычеству, если они не сотрут их следа.
Недавно у нас с одной сестрой зашел разговор о рюмках. Я сказала, что уверовав, моя мама разбила все рюмки и выбросила осколки в мусор. На что она ответила, что ее семья еще до сих пор хранит эти принадлежности. Я не раз слышала истории, что верующим людям тяжело избавиться от икон, гадальных книг и прочей языческой мишуры. Отчего, как думаешь? Неужто их стоимость так велика, что жаль выбросить, или может причина кроется в другом – они нам дороги из-за связи с прошлым? Никогда не знаешь, насколько велика эта связь, пока не столкнешься с выбором.

Иногда кажется, что мы научились совладать со своими паразитами, и нам ничего не грозит. Израиль тоже так думал. И потому оставил себе то, что ему нравилось от прошлых племен. Но, спустя время, их сосуществование перешло в СОЮЗ – добровольное признание и взаимодействие.

"И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал:
Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам
вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;
и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники
их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали?
И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею,
и боги их будут для вас сетью. Когда Ангел Господень сказал слова сии всем
сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал. От сего
и называют то место Бохим…" Суд.2:1-5

Паразиты стают для нас сетью, а мы помышляем, что все держим под контролем. Семья Берберовых тоже так думала, когда приютила в 80-х годах в своей квартире в Баку маленького львенка, мать которого умерла при родах в зоопарке. Они вынашивали его, кормили из соски, воспитывали, как родного. Кинг – что значит "Король", жил в любви и заботе: о нем снимали репортажи, приглашали сниматься в фильмах, писали в газетах. Но конец этой истории оказался трагическим -  лев напал на свою хозяйку… Сын, пытаясь ее защитить, попал под смертельную лапу разгневанного животного и погиб, о чем сама мать узнала лишь спустя три месяца, когда едва смогла оправиться от собственных ран в больнице…

Мы лелеем своих паразитов, а они потихоньку нас убивают.  Эти "питомцы" выглядят совершенно по-разному, и без толку вести перечисления. Каждый знает свое слабое место, и в глубине души осознает, от чего нужно избавиться. Они те, кто топят нас, травят своим сладким газом, заставляют любить свой грех, вступать в союз с тем, от чего Бог приказывал незамедлительно избавляться - "да не пощадит их глаз твой" (Втор.7:16).

"… не должны они жить в земле твоей, чтобы они
не ввели тебя в грех против Меня…" Исх.23:33

Каждый раз я смотрю на омелу за окном, любуюсь ею и страшусь ее смертельной настойчивости. Она убивает, не жалея, высасывая все живые соки. Не так ли с нашей душой, дорогой друг? Не так ли?..






Коментарі

Популярні публікації