Безумные Христа ради




"... мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Мы безумны Христа ради..." 1Кор.4:9,10

Верующих всегда считали лишенными здравого рассудка. Мир давал нам свои "титулы", обзывая и насмехаясь. Были времена, когда жизнь христианина была посмешищем для окружающих, а его смерть - забавой. Толпы ломились, чтобы поглазеть на изуродованные трупы тех, кто отстаивал свою веру до последнего вздоха. Павел знал, о чем он пишет. Будучи элитой своего времени, он бросил мирское под ноги миру, ставши безумным и глупым в его глазах. Тому были свидетелями и Ангелы, и люди.

Сегодня человек полюбил безумство, называя его самовыражением, искусством и жизненной философией. Но наше безумство ради Бога совсем не такое, как у мира. Мы согласны иметь репутацию глупца, невежды, ограниченного, законника или сноба, потому что мнение людей ничего не стоит перед мнением самого Господа. Ведь именно Он определяет, что на самом деле есть безумие.

"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть
мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано:
уловляет мудрых в лукавстве их." 1Кор.3:18,19

Так что же такое безумие ради Бога? Можем ли мы сегодня похвалиться такой характеристикой? Давайте рассмотрим несколько примеров иррациональности, и увидим людей, о которых у Бога высокое мнение.

Быть безумным ради Бога - значит:

1) рисковать жизнью

"... пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть - погибну." Есф.4:16

Один шаг царицы Есфири мог привести не просто к потере всего, что она имела, но и лишить ее самой жизни. Оказавшись в сложной ситуации, она могла бы занять нейтральную позицию, не желая рисковать, но Есфирь была безумной ради Бога и своего народа. По законам того времени к царю нельзя было являться по собственной инициативе. Наверное, двор смотрел на царицу в холодном поту, не понимая ее действий. Людям ближе своя рубашка к телу, собственный комфорт и будущее положение, чем забота о ближнем. Но она знала, что Тот, Кто дал все это, властен забрать Свои блага обратно. Есфирь не боялась потерять жизнь, погибель не страшила ее, потому что она уже умерла - умерла для своих собственных желаний. Не будучи материалисткой, она не держалась за благосостояние, а наоборот - использовала его для Божьего дела и Его славы.

2)унизиться

"Когда входил ковчег Господень в город Давидов, Мелхола, дочь Саула
смотрела в окно и, увидев царя Давида, скачущего и пляшущего пред
Господом, уничижила его в сердце своем." 2Цар.6:16

Часто это место приводят к теме радости Давида. Но, если посмотреть на него с другого ракурса, то можно увидеть и другой урок. Действия царя не были спонтанными, как некоторые склонны думать. Это не был эмоциональный всплеск, мгновенная эйфория, о которой он пожалел потом в вечерней тишине. Давид всегда осознавал свое истинное положение перед Богом. Неважно, как высоко стоял его трон среди людей, он всегда лежал у ног Небесного Царя. Любовь к Нему была превыше человеческого здравомыслия, ее проявление не останавливали мнения и перешептывания подданных. Мечтой Давида было перенести ковчег завета в свой город, чтобы стать поближе к Божьему присутствию. Но, как обычно, наши духовные мечты разделяют далеко не все. Собственная жена унизила его в своем сердце и перед слугами, бросив в лицо несправедливые обвинения, потому что  Давид не раскрывал своей наготы: в 1 Пар.15:27 написано, что на нем была двойная одежда. Но самое поразительное в том, что Давид не пытается отстоять свою гордость перед Мелхолой (ни царскую, ни мужскую), указывая обратное на ее оскорбление - он соглашается с ней, что унизился перед Господом, и говорит, что согласен выглядеть в глазах народа и своих слуг еще большим посмешищем. Почему? Потому что он был безумным ради Бога, не взирая на свое положение, возраст и окружающие обстоятельства.

"Когда Давид возвратился, чтобы благословить дом свой,
то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему на встречу и сказала:
как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня
пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек!
И сказал Давид Мелхоле: ...пред Господом играть и плясать буду;
и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах
моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен." 2Цар.6:20-22


3) отдавать последнее

"И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет
деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же,
одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.
...положила все, что имела, все пропитание свое." Мар.12:41,42,44

Две лепты составляли 1/64 часть среднего дневного заработка в Римской империи - мизерная сумма. Эта женщина без имени вошла во всемирную историю как пример жертвенности. Ее материальное состояние было скудным, и на фоне сотен щедрых прихожан храма она выглядела безумной, отдавая такое ничтожное даяние. Но только не для Христа. Наверное, вернувшись домой, она застала пустой стол и пустые полки. Но даже это не остановило ее в служении Богу. Еще одна вдова, отдавая последнее, сказала:

"... есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине;
...съедим это и умрем." 3Цар.17:12

Когда Мария возливала на Христа драгоценное миро, ее тоже считали безумной, но уже не люди со стороны, а ближайшие ученики Христа, духовные лидеры. "К чему такая трата?" - твердили они. Часто мы выглядим слабоумными для братьев и сестер во Христе. Но и их мнение никогда не должно быть выше Христового. Рациональность и  прагматичность, целесообразность и логика, дальновидность и здравый рассудок - все становиться никчемным на фоне любви к Богу.

Сильные верой просто бросаются в океан самоотверженности, не умея плавать, и зная лишь одно - Бог не позволит пучинам покрыть их и унести вникуда. Безумие ради Бога - это проявление иррациональной любви, которая не вмещается в здравомыслие, которой чужды ограничения, законы природы и общества. Такой человек ходит верою, а не видением, Божьим мнением, а не мнением окружающих. И однажды Бог соберет таких безумцев возле Своего престола, чтобы показать, как высоко Он их оценил.

Коментарі

Популярні публікації