А вы за кого почитаете Меня?



" ...Он спрашивал учеников Своих:
за кого почитают Меня люди?" Мар.8:27

Почему Христос задал такой вопрос ученикам? Его известность ширилась с каждым днем по всей Палестине, и даже за ее пределы. Но не это волновало Его. Понимание Христа формировало человеческие мысли, а их мысли о Нем, в свою очередь, формировали их поведение. Сегодня действует все та же формула: наше отношение к Нему отображается через нашу жизнь. И наоборот - глядя на твои и мои поступки, можно сделать заключение за кого мы принимаем Бога. 

Люди, вспоминающие о Боге на праздники, видят в Нем Санта Клауса, который по первому же зову готов принести желанный подарок. Исполняющие в страхе обряды и ритуалы - смотрят на Него, как на злобного судью, воздающего только наказания за проступки. Если же Он только Любовь и Милосердие, тогда можно поступать, как тебе хочется - ведь все счета однозначно будут оплачены и прощены. Когда Бог - лишь врач, что Он должен находиться только в часовне среди больничных стен, чтобы не пропустить ни одной молитвы о помощи, и нет смысла искать Его в обычной здоровой жизни. Если Бог - Бог моих предков, тогда Он и умер вместе с ними, и похоронен в старом чулане с иконами. Почитающие Его только в воскресенье - наверное думают, что Он Бог одного дня в их неделе. Мы можем быть очень красноречивы в своем оправдании, но наши поступки говорят громче и яснее.

Не изучая Божью суть через Его слова, мы просто рисуем Его образ, используя кисть собственной фантазии. Придумываем Бога таким, каким нам удобнее всего Его лицезреть. Лепим Его похожим на себя.

"... ты подумал, что Я такой же, как ты. " Пс.49:21

Разговаривая дальше со Своими учениками Христос, задал этот самый вопрос и им: "а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос." (Мар.8:29) Откуда Петр знал правильный ответ? Как мы можем сегодня смотреть на Христа правильным взглядом? Эта инструкция очень проста - Петр узнал во Христе Мессию, истинного Посланника небес, Бога и Творца, по одной причине - потому что наблюдал за Ним, за Его действиями, был с Ним каждый день. Такой путь единственно правильный. Когда у тебя есть факты - ты не будешь додумывать то, чего не достает для полной картины. Чтобы понимать Бога правильно, нужно искать пути общения с ним. Однажды Моисей упрашивал Бога, чтобы Он не оставлял Свой народ без Своего присутствия. И сказал важные слова в своей молитве к Нему:

"... открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобрести
благоволение в очах Твоих..." Исх.33:13

Иными словами Он попросил: "открой, как мне познавать Тебя правильно, чтобы быть угодным пред Тобой". Тем, кто открыт узнавать Бога, Он будет открываться. Еще ни одного сокрушенного сердцем Бог не изгнал от Себя, еще никому не подал камень вместо хлеба, или змею вместо рыбы. Он ждет времени, когда человек сам протянет Ему свою руку, в которой будет его сердце. Господу важно знать за кого лично ты почитаешь Его. Он хочет, чтобы ты ответил сегодня, как однажды Петр, сам от себя, основываясь на собственном опыте: "Ты - мой Христос, мой Спаситель" Больше, чем врач во время болезни, чем друг в момент одиночества, чем помощник во время нужды, чем кормилец во время голода, больше, чем пророк, мудрец, учитель! Есть ли статус выше, чем статус долгожданного Спасителя, Который дал жизнь?!

Вопрос Христа открыт и сегодня для каждого из нас. Кто Он для тебя, дорогой друг? Может быть, стоит пересмотреть свое истинное отношение к Нему. 


Коментарі

Популярні публікації