Чем измеряют духовность



Когда в детстве я только начинала бегать под столами, родители радовались каждому новому сантиметру моего роста. У нас не было красивых линеек в виде красочных жирафиков, поэтому каждый месяц мама делала пометки карандашом на дверных наличниках, на сколько я выросла. Когда я стала уже слишком "взрослой", чтобы равняться по дверям, мама ровняла меня по своему плечу, и восклицала: "Вот это да! Ты уже скоро меня перегонишь!" После плеча мерилом стало мамино ухо, а дальше - не я мерялась с мамой, а она со мной, смотря сверху вниз.

Думаю, моя история не такая уж редкость. Наверное, многие мои сверстники переживали этот захватывающий процесс перевоплощения из ребенка во взрослого, то и дело ровняясь к исчерченной планке. Физический рост - это необходимость, так же, как и духовный рост.
К чему же приставить свою душу, чтобы увидеть отличие от прошлого месяца или года? Где это мерило духовности, чтобы нам подвести итоги, насколько мы внутренне выросли?

Может, это будет звучать слишком категорично, но духовность сейчас стало очень легко измерять, потому что она опустилась не то чтобы до дверных наличников, а к самому плинтусу. То, что отцы пронесли к нам через гонения и лишения, нынче стало модным веяньем - некой субкультурой. Благодать, бывшая когда-то ценностью, сегодня превратилась в повод к привольной жизни:

"... нечестивые, обращающие благодать
Бога нашего в [повод к] распутству..." Иуд.1:4

Черное и белое смешалось, оставив вместо категоричности - размытую серость. Где должна быть белоснежность, мы рады уже хотя бы светлому оттенку черного. Если брат пьет пиво, церковь радуется, что это не водка. Молодежь играет в покер в Божьем доме, но все твердят: "хорошо, что не где-то, а в церкви же!" Высокая планка святости опускается с каждым новым годом. Интеллектуально молодое поколение готово "задавить" любого старца, оправдывая себя притянутыми "за уши" библейскими стихами: в семинарии дают хорошие знания, но к сожалению - не духовность.

Замечаю тенденцию - люди перестали разграничивать церковного активиста от церковного служителя. Если человек более или менее регулярно посещает служение - он автоматически выдвигается в ранг духовных. Христианская мораль доминирует над праведностью: все знают КАК и ГДЕ нужно вести себя подобающе, но заглянуть бы в глубины - где она СВЯТОСТЬ?!

К кому мы ровняемся? Смотрим на плоских братьев и сестер в церкви, успокаивая себя, что мы - лучше их; на соседа алкоголика, сторонясь его нечестия, когда возвращаемся из служения; на распущенную молодежь, твердя в себе, что наше поколение было нравственнее. Это - и есть мерило нашей праведности. На фоне низкого плинтуса мы так высоки!

Я подумала о себе - в чем мое мерило святости? Когда хозяйка стирает плохим порошком, она не замечает этого, пока не повесит свое белье рядышком с более чистым, выстиранным лучшим средством. Часто я подношу свое белье к грязной одежде - и любуюсь результатом. Не таким должно быть наше стремление к праведности.

"Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене,
и в руке у Него свинцовый отвес. И сказал мне Господь: что ты видишь, Амос?
Я ответил: отвес. И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего,
Израиля; не буду более прощать ему." Ам.7:7,8

Дорогой читатель, видишь  ли ты этот отвес? К нему нужно ровняться, от него стоит отталкиваться. Рядом с Господней вервью - мы все кривы, нет праведного ни одного. Хорошо, если мы побежим к этому отвесу сами. Но жаль, когда к этому отвесу нас подведет Господь на великом суде.  







Коментарі

Популярні публікації