Бог медлит, но не опаздывает




Мы все чего-то ждем. Нет ни одного человека, который бы жил, ничего не ожидая. Об этом наши мечты, желания, молитвы. Мне на дано знать, чем страстно или обеспокоено молишься ты, дорогой читатель,  но я хочу поделится с тобой своими размышлениями о правильном ожидании ответа от Господа, к чему и сама стремлюсь всей душой...

Когда Бог через Самуила помазал первого израильского царя Саула, тот дал ему ряд указаний и знамений в подтверждение того, что он теперь Божий избранник. И после этого Самуил сказал Саулу такие слова, на которые мы обычно не обращаем особого внимания:

"Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя,
ибо с тобою Бог. И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе
для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я
не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать." 1Цар.10:7,8

Я хочу выделить фразу: "семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать." В то время Саул много чего не знал. Он даже не ведал о событиях, которые постигнут его на протяжении немалого времени, но у него было указание идти в Галгал, и ждать там Самуила семь дней для принесения Богу жертв, и получения от Него дальнейших указаний. Думаю, немало из нас хотели бы иметь радом с собой такого человека, как Самуил, который указал бы и нам, что дальше делать в жизни. Бесчисленные вопросы о разных событиях, людях, наши непонимания о Божьей воли так терзают душу, что мы бы многое, наверное, отдали, чтобы узнать Его волю в отношении себя прямо сейчас понятными словами без загадок и притч, без испытаний и сомнений. Разве не так? Мало кто бы отказался от друга Самуила... Но мы читаем дальше. Прошло два года с той первой встречи, и мы видим уже другого Саула.

"И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена. Израильтяне, видя, что они в опасности,
потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами,
и в башнях, и во рвах; а [некоторые] из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.

И ждал он семь дней, до срока, [назначенного] Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него. И сказал Саул: приведите ко мне, что [назначено] для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение. Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его. Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе; тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение." 1Цар.13:5-12

Грядет война, вокруг всеобщая паника, сильные воины оказались совсем не сильными в своем духе, поэтому стали убегать - нужно что-то предпринимать, как-то двигаться. А Саул в это время ждет в Галгале Самуила. Написано, что он ждал до срока, но Самуил почему-то не приходил... Нам легко читать о ситуации Саула сидя удобном кресле спустя больше 2 тыс. лет, но окунись бы мы в то время, кто знает, как бы мы поступили. Его можно понять, где-то в глубине мы за то, что он предпринял. Но, если читать дальше, то видим совсем другую картину: "но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил..." Оказалось, что Саул не дождался всего несколько часов... Но эти несколько часов очень дорого ему обошлись...

"И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления
Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы
Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять
царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему,
и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не
исполнил того, что было повелено тебе Господом." 1Цар.13:13,14

А что мы? Бог через Свое Слово многое пообещал нам, правда? Я уверена, что у каждого посвященного христианина есть личные отношения с Богом, в которых Он открыл Свою особенную волю на его жизнь, дал обещания. Мы все чего-то ждем от Бога: Его ответа, Его дальнейших указаний, стоя на перекрестке дорог своей судьбы. И очень часто Бог, подобно Самуилу, медлит, даже слишком медлит в наших человеческих глазах, так что мы начинаем паниковать, смотря, как быстро и угрожающе развиваются события вокруг. На нас странно смотрят, говоря : "ну, и где твой Бог и Его обещания?". Мне очень знакомы такие чувства и такие слова. Я до сих пор стою в ожидании на перекрестке, не зная, куда направить свой шаг. Потому что указания - от Бога, а Он молчит, а Он медлит...

Я слегка сомневалась, стоит ли писать эту статью. Но потом у внутри появилась решительность и мысль, что возможно кто-то нуждается в этих словах. Быть может, ты уже готовишься принести всесожжения самостоятельно, не дождавшись Господнего слова, тем самым ЛИШИВШИСЬ МНОГИХ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ТЕБЯ БЛАГОСЛОВЕНИЙ. А может, ты среди тех, кто во всем разочаровался, и думаешь, что Бог забыл о Своих заветах, и никогда не ответит, а если и ответит, то будет уже слишком поздно... Так слушай: БОГ МЕДЛИТ, НО НИКОГДА НЕ ОПАЗДЫВАЕТ. Пока ты в волнении, Он уже по дороге к тебе. Для Саула этот срок был семь дней, у каждого из нас он - свой, но суть одна - дождаться Бога, Его указаний дальнейшего пути, полного благословений. Только бы нам дождаться Его ответа, не натворив глупостей...

"Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь,
хотя и медлит защищать их?" Лук.18:7




Коментарі

  1. Я би сказав: даже и не медлит:) Просто люди спішать тоді, коли поспішати не треба, і повільні тоді, коли треба поспішати)

    ВідповістиВидалити
  2. Анонім11.05.14, 22:51

    дааа,очень важно просто всем сердцем довериться Богу,ведь Он лучше всех знает,что когда и как лучше будет.Я лично даже не представляю,как бы я смогла решать в своей жизни важные вопросы,если бы не Бог,доверяя Ему,получаешь САМУЮ надёжную гарантию,и кто испытал это в своей жизни,тот поймёт!Спасибо за эту статью!

    ВідповістиВидалити
  3. Спасибо за эту статью. Вы не зря ее написали.)))Как минимум одному человеку,вы просто излили целебный бальзам на душу.

    ВідповістиВидалити
  4. Спасибо вам огромное. Прочитанное действительно ободрило и укрепило доверие к Богу в такое нелегкое время сейчас для всех. Спасибо

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації