Отпусти то, чего не вернуть



В детстве мне редко что-то дарили - родители меня не баловали, у бабушек не было возможности. Поэтому я помню свои подарки очень хорошо. Одним из таких незабываемых случаев был день, когда одна девочка во дворе подарила мне браслетик. Кусочки разноцветной пластмассы на тонкой резинке - но он показался мне необычайно красивым. Я отчетливо помню, как положила его в карман своей куртки... Это и были последние воспоминания о нем. Оказалось, что в кармане была дыра, и он выпал, когда и где мне уже никогда не узнать... Я очень долго сожалела об этом с необъяснимой грустью. Спустя многие годы, приехав к бабушке, в шкафу я случайно обнаружила ту самую детскую куртку - и снова в памяти показался маленький браслетик. Подумалось, может, он где-то еще есть, за подкладкой или в другом месте... Но его нигде не было. Ничтожная потеря - скажешь ты. Но в тот момент, будучи маленькой девочкой, я испытывала огромную утрату, которая так глубоко осела в моем сердце, что я до сих пор о ней не позабыла.

Есть ли что-то в твоей жизни, чего ты не можешь отпустить уже долгое время? Что тревожит твою душу ранними утрами или поздними вечерами? Конечно, я сейчас говорю не о браслете. Боль утраты гложет многих, и часто она оказывается сильнее нас, повергая на колени, вырывая из груди безутешный стон. Мы молимся, но не чувствуем облегчения. Мы пытаемся забыть, но память не на нашей стороне. Мы стараемся отвлечься, но это безжалостное чувство настигает нас в любом месте...

Если бы была надежда! Но нет надежды возвратить утрату. Потеряно навсегда, кануло, растаяло, развеялось ветрами, улетело, иссякло, исчезло... Кто поймет? Кто утешит? И мы хватаем раскрытой ладонью пустоту, хоть и понимаем - ничего не вернуть.
Бог оставил нам пример Давида.

" И поразил Господь дитя, которое родила жена Урии Давиду, и оно заболело.
И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел
ночь, лежа на земле. И вошли к нему старейшины дома его, чтобы поднять его
с земли; но он не хотел, и не ел с ними хлеба. На седьмой день дитя умерло, и
слуги Давидовы боялись донести ему, что умер младенец; ибо, говорили они,
когда дитя было еще живо, и мы уговаривали его, и он не слушал голоса нашего,
как же мы скажем ему: "умерло дитя"? Он сделает что-нибудь худое.
И увидел Давид, что слуги его перешептываются между собою, и понял Давид,
что дитя умерло, и спросил Давид слуг своих: умерло дитя? И сказали: умерло."
2Цар.12:15-19


Давид знал, почему его постигло это горе. Господь наказал его за грех. Бог прощает нас, но, все же, мы пожинаем последствия своих промахов. Даже возлюбленный Богом великий царь не стал исключением. Он лежал на холодном полу, поверженный и уязвленный, разбитый и бессильный перед волей Бога. Но где-то внутри еще была жива надежда, что Всесильный обратит к нему Свой благосклонный Лик - и утешит, и исцелит, и возвратит жизнь... Возможно, и ты был, как Давид, не в силах противостать Богу, не в силах что-то изменить, лишь пропитанные печалью молитвы доносились из твоих уст в небеса. Но случилось то, чего ты боялся больше всего. Пришла утрата. Казалось, что это - конец. Жалость и боль, темнота и горечь, ночь и дождь. Ты живешь с этим долгое время. Потеря стала частью тебя, вонзилась, как осколок битвы, и эта рана не превращается в шрам - она все еще кровоточит...
Если это так, то пусть Давид удивит тебя, как однажды он удивил своих слуг.

"Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои,
и пошел в дом Господень, и молился. Возвратившись домой, потребовал,
чтобы подали ему хлеба, и он ел. И сказали ему слуги его: что значит, что ты
так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал;
 а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб? И сказал Давид: доколе дитя было
живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня
 Господь, и дитя останется живо? А теперь оно умерло; зачем же мне поститься?
Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне." 2Цар.12:20-24

Неожиданно. Давид снял свое вретище, умыл лицо, и снова обратился к Богу. Что говорил он в святой тишине? О чем была его заключительная молитва? Он отпустил... Отпустил то, что невозможно было уже вернуть. Передал Богу права на свою боль, раскрыл сжатую ладонь, отдал Ему свою пустоту.

Кто знает, для чего постигают нас утраты? Для кого-то  - это служит наказанием за грех, в ком-то Бог открывает новые силы через нее, а кому-то - нужно пройти свои темные долины... Но этот этап не будет пройденным, если ты не отпустишь. Давид отпустил. Больше ли твоя утрата, чем его? Отпусти и ты. Окрой свою сжатую ладонь Ему, обменяй пустоту на Его полноту -  и жди. Бог силен восполнить любую твою потерю в тысячу раз.

" И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею;
и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон.
И ГОСПОДЬ ВОЗЛЮБИЛ ЕГО..." 2Цар.12:25




Коментарі

  1. Анонім08.10.14, 21:33

    Когда-то услышала это выражение и на 100% с ним согласна: "Величайшее несчастье - быть счастливым в прошлом".

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації