ТРИ ОБМАНА ПУСТЫНИ



"В феврале 1920 года в Берлине двое полицейских вытащили из Ландвер-канала бросившуюся туда молодую женщину. У нее не было ни денег, ни документов, на вопросы она отвечала невпопад, и ее отвезли в дом умалишенных Дальдорф, где записали как «неизвестную фройляйн». Ее тело было покрыто ранами, передние зубы выбиты, она страдала от сильного истощения и вдобавок была больна туберкулезом.

Заговорила она только через два года, когда русский офицер, оказавшийся среди пациентов, обнаружил, что девушка понимает его слова. Он первым услышал, что она будто бы является царской дочерью Анастасией, а затем об этом узнали и другие эмигранты. «Неизвестная фройляйн» рассказала, что солдат Александр Чайковский, которому поручили закопать ее после расстрела, увидел, что она еще дышит, и решил спасти. На телеге он вывез ее в Румынию (с Урала!), где она вышла замуж за своего спасителя, но вскоре его убили. Брат Чайковского отвез ее в Берлин и там бросил; поголодав неделю, она с отчаяния прыгнула в канал.
Эта жалостная история убедила далеко не всех. Многие обращали внимание, что самозваная Анастасия не говорит ни по-русски, ни по-французски – только по-немецки с сильным славянским акцентом. Да и манеры у нее были далеко не царскими. «Анастасию» забрали из лечебницы и стали возить из одного аристократического дома в другой. Сами представители династии отнеслись к ней враждебно: «Ни единая черта не заставила нас поверить, что перед нами Анастасия».

Брат последней российской императрицы великий герцог Эрнст Людвиг Гессенский устроил настоящее расследование и выяснил, что «Анастасия» была полькой по имени Франциска Шанцковская, работавшей на немецком военном заводе. Изуродованная взрывом и потерявшая ребенка от случайной связи, она скиталась и голодала, пока не решила выдать себя за русскую наследницу." (Журнал "Историк")

История знала немало самозванцев, пытавшихся своими силами внедриться в царские родословные и претендуя на лакомое наследство. Но есть случай куда более курьезный– когда истинного наследника пытаются переубедить, что он никто иной, как самозванец… Скажете, что это странность, но, увы, каждый из нас знаком с такой историей, а может и сам стал главным её героем.

Христос был отведен Духом в пустыню для искушения от дьявола. Отец лжи не упустил случая внести свою ложь в уши Мессии. Иисус был осведомлён о его тактике, но не только это помогло Ему отразить огненные стрелы лукавого – Он верил в благость Небесного Отца, и эту веру ничто не могло пошатнуть. Все попытки дьявола спровоцировать Сына Божьего испытать Господа не увенчались успехом. Мессии не нужно было доказывать Свою идентичность, как и нам не нужно сегодня сомневаться в своей принадлежности к Небесной родословной. Но, все же, дьявол не перестает сеять сомнения в наши сердца, когда мы находимся в пустыне, говоря, что мы оставлены Отцом и предлагая свой путь к выходу. Давайте рассмотрим три обмана врага души, которые ослабляют нашу веру.

Обман 1: "Если ты Божье дитя, у тебя не должно быть невосполненных физических нужд."

"И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,
скажи, чтобы камни сии сделались хлебами." (Матф.4:3)

Дьявол знает наиболее удобное для искушения место и время. Сорок дней в пустыне ослабили плоть Иисуса, но только не Его дух. Поэтому произнося свои привлекательные слова, он ожидал попасть в самое больное место: "Если Ты Божий Сын, почему же тогда Ты терпишь голод? Зачем Тебе страдать, если одно только Твое слово может накрыть полный стол среди этих песков? Позаботься о Себе!"

Взывая сегодня таким точно образом и к верующим в их пустыне испытаний, дьявол дергает за те же туго натянутые нити: "Если ты и вправду Божье дитя, тогда почему Он позволяет тебе терпеть физическую нужду? Почему ты болеешь/получаешь низкую зарплату/живешь в дефиците, если Его любовь к тебе так сильна, как Он говорит? Может все потому, что Он тебя оставил и ты совсем один со своей бедой?"

Ошибочно думать, что Божье дитя не будет терпеть недостатки, что его стол всегда будет изобиловать, а тело дышать здоровьем и молодостью. Бог не обещал людям беспечную жизнь, но Он сказал, что Его сыны и дочери не будут оставлены в своих нуждах.

Ответ Христа ставит все на свои места.

"Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним
будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." (Матф.4:4)

Все цитируемы Христом стихи в этом отрывке взяты из книги Второзаконие, где повествуется о скитаниях Израиля в пустыне. На каждое их недовольство Бог отвечал особой истиной, которую послушный Сын Иисус знал очень хорошо. Здесь Он говорит, что в жизни человека есть то, что превосходит физические нужды, и это – потребности ДУШИ. Неверно полагать, что плотское является первостепенным, наше тело – меньше души, о которой Бог заботится прежде всего. Он хочет, чтобы мы жили Его словом, Его обещанием, а не были теми, кто ищет "хлеба и зрелищ". Если Бог не спешит исцелять наше тело и осыпать нас изобилием земных благ, это вовсе не значит, что Он нас не любит и Его заботливая рука перестала трудится в нашей судьбе. Напротив, это говорит о том, что через физические нужды Он работает над нашим духом, состояние которого более важно в Его очах.

Обман 2: "Если ты Божье дитя, у тебя не должно быть проблемных обстоятельств"

"Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его
на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься
вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и
на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою
Твоею." (Матф.4:5,6)

Падение с крыла Иерусалимского храма означало верную смерть. Если первый аргумент сатаны был связан со сферой физических потребностей, то второй ударял по Божьей защите. Цитируя 90-ый псалом, он хорошо знал, что Господь обещал защищать верующего в Него, и потому склонял Иисуса испытать Его слова: "Если Ты и вправду живешь верою, как только что сказал, тогда покажи максимум Своей веры в Него, вкуси Его защиту здесь и сейчас – пусть Он докажет, что Он Тебя хранит." Толкователи говорят, что в этом искушении был еще один посыл. Храм был многолюдным местом, куда сходились верные паломники, ожидающие из года в год обещанного Избавителя. Падающий и спасенный ангелами Иисус мог впечатлить людей, сразу завоевав их принятие и получив заслуженную славу. Но Христос знал, что план Бога совсем другой.

Верующего человека также посещает мысль: "Если Бог мой защитник, моя охрана, тогда почему я в таких стесненных обстоятельствах? Почему Он не спешит мне помогать, ограждать, подхватывать, когда я почти что на краю обрыва отчаянья? Где же Его обещанные ангелы, оберегающие от боли падений?"

Ответ Христа:

"Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего." (Матф.4:7)


Эти слова взяты из Второзакония 16:6, который в свою очередь цитирует Исход 17:7: " И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?" (Исх.17:7) Израиль роптал на Бога, когда столкнулся с проблемой отсутствия воды. В их понимании присутствие Бога гарантировало полный комфорт и ограду от проблем. Но и эта мысль ошибочна. Наличие проблем в нашей жизни вовсе не говорит о том, что мы забытые и оставленные Им дети. Думая так, мы искушаем Бога. Искушать Бога буквально значит подвергать Его испытанию, тестировать. Может ли бы Бог быть объектом наших испытаний?! На практике это проявляется в виде ропота, сожаления, требований и саможалости. Этим занимался Израиль, когда, сомневаясь говорил: "есть ли Господь среди нас, или нет?"

Когда Бог допускает проблемы, Он руководствуется высшей целью, чем просто обеспечить нам жизненный комфорт, - Он трудится над нашей душой, над нашей верой, над нашим состоянием благодарности.

Обман 3: "Если ты Божье дитя, ты не будешь терпеть внутренних страданий и лишений."

"Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и
показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит
Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне." (Матф.4:8,9)

Дьявол прекрасно знал Писание и понимал, что грядет время, когда Христос будет владеть всей землей, царствуя на престоле Давида. Однажды все цари принесут Ему славу и признают Его власть над собой. Он же предлагает Ему не ждать так долго, а получить обещанное здесь и сейчас. Но суть в том, что, беря принадлежащее Ему по праву здесь и сейчас, Он должен отказаться от Божьего плана, который несет в себе самопожертвование. Другими словами, дьявол говорит: "Зачем Тебе идти путем, который предлагает Тебе Твой Отец? Можно избежать креста, мук, позора и страданий! Зачем Тебе терпеть такие лишения, если Ты Божий Сын?! Вместо жертв я предлагаю Тебе славу и богатство здесь и сейчас." Но он назвал свою цену за такое предложение – "поклонись мне".

Ответ Христа:

"Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано:
Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи." (Матф.4:10)

Эти слова были сказаны во Второзаконии 6:13, где Бог через Моисей предупреждает Свой народ, чтобы они не забыли Господа, выведшего из Египетского рабства, когда они войдут в обетованную землю и будут жить в уже готовых домах, питаясь от насажденных кем-то виноградников. Земное благополучие способно усыпить память, и вызвать жажду идти за богами, которые "помогают" окружающим их народам.

Неужели мы не нуждаемся в таком предупреждении от Бога, когда завистливо смотрим на беспечность этого мира, получающего вдоволь жизненные наслаждения? В дни пустынь мы верим шепоту дьявола: "Смотри, поклоняясь Богу, ты все время в крови от шипов! Твой путь тернист! Но, поклоняясь мне, ты возымеешь славу и богатство, которое по праву заслуживаешь! Бог говорит тебе ждать вечности, где будет твое воздаяние, а я могу дать тебе это уже здесь и сейчас."

Уже само ожидание и терпение часто похоже на муку. Да, дьявол может дать тебе то, то обещает, но только этот кредит будет под проценты ада. Христос показал бескомпромиссность христианской веры: если Отец Небесный проложил мой путь на карте страданий, я пойду Его тропой и получу обещанное в СВОЁ время. Надежда моя не будет постыжена. Вера моя не будет посрамлена.

Диалоги в пустыне – это битва в сердце, в уме и в душе, а не во внешнем мире. Ни ты, ни я не являемся самозванцами, пробивающимися в небеса. Ни наличие физической нужды, ни проблемных обстоятельств, ни жертв и лишений не должно вызывать у нас сомнения в присутствии Бога и Его любви. Пусть три обмана пустыни не поселятся в нашем разуме. Их место в знойных песках, а наше – у престола Отца Царя.

Автор Екатерина Лихачева

Коментарі

Дописати коментар

Популярні публікації