О чем молчат хорошие пасторы


Мы следим за ним и его семьей подсознательно и сознательно. Мы знаем его привычки, его манеры, его изъяны и сильные стороны. Нам известно, когда он покупает себе новый костюм или же новое платье для своей жены, куда ездит отдыхать, какое блюдо любит, что ценит в людях. Слушая его проповеди, несложно разглядеть его долю: от пережитых глубоких ран до высоких взлетов в благословениях. Наш пастор живет у нас на ладони. В церкви никого так не ценят, как его, но в то же самое время никого так не ранят, как ранят его. Мы ставим ему планки, до которых сами никогда не дотянемся (и не пытаемся), думая, что невозможное возможно только лишь для такого рода наставника. Он должен быть человеком-роботом, никогда не устающим, человеком-праздником, никогда не унывающим, человеком-рентгеном, всегда замечающим чувства других, человеком-кормушкой, всегда готовым делиться духовным и материальным с другими. Но на самом деле он человек-помойка, в которую все сливают всю накопившуюся грязь, человек-пластырь, прикрывающий открытые раны после падений, человек-мишень, в которую целятся ядовитые стрелы, человек-струна, которая плачет вместе с нами и радуется. Не об этом ли писал Павел, некогда говоря о себе:

"Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется,
за кого бы я не воспламенялся?" (2 Кор.11:29)

Нам не должно быть удивительно, почему почти у всех пастырей есть проблемы со здоровьем сердца, но мы удивляемся. Один душепопечительский разговор часто может стоить ему пряди седых волос и сократить на день его земную жизнь. Он носит в себе наши переживания, он всех утешает, а кто утешит его? Кому он может открыться? Ведь он такой же человек, как ты и я, но нем лежит огромная ответственность за наши души перед Богом.

"...они неусыпно пекутся о душах ваших,
как обязанные дать отчет" (Евр.13:17).

Кто-то сказал, что мы просто не способны увидеть и прочувствовать многое из того, что в реальности переживает пастырь. Это знает только он сам и Господь, видящий все тайное. Но Бог, возлагая на пасторов это бремя, позаботился о них, дав предписания, как нам должно поступать, чтобы облегчить их служение. Мы знаем, что нам нужно молиться о них, ведь они первые, кто подпадает под прицел дьявола, быть покорными, чтобы они совершали свое служение с радостью (Евр.13:17) и, наконец, оказывать им честь.

"Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать
сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего;
и: трудящийся достоин награды своей." (1Тим.5:17,18)

Пастор проповедует обо всем, но только не об этом. То ли мучимый скромностью, то ли страхом отождествления с процветающими лидерами-вымогателями тысячных шоу-церквей, то ли сдержанный обычной человеческой гордостью, то ли полным упованием на Господа одного, он умалчивает о том, о чем Писание не молчит.

Стих указанный выше раскрывает перед нами "неудобную" грань нашего служения и служения нашего пастора – материальную грань. В мире развратном и корыстном, верный служитель бережно хранит свою репутацию, особенно, если это касается "шкурных" вопросов. Деньги всегда были и будут большим преткновением для церковных прихожан, ведь немногие из них НЕ готовы оторвать от себя "кровное" и отдать их невидимому Богу в лице видимого служителя. Я понимаю, что затронутая тема и ныне возмутит многих читателей, предпочитающих не отдавать кесарю кесарево, тем самым часто переносящих свое правило и на "Божье – Богу". Но истинный христианин, почитающий Бога от начатков своих прибытков и полагающийся на Него в финансовых вопросах, поймет это место Писания верно.

Есть несколько важных моментов, затронутых здесь Павлом. Он выделяет две характеристики пресвитеров: достойно начальствующие и трудящиеся в слове и учении. Первое несет важное слово и в переводе значит "успешно начальствующих, хорошо ведущих работу", второе – "трудящихся" – значит "трудиться до изнеможения". Труд пресвитера всегда тяжел, но есть те, которые совершают его с особым рвением и посвящением. Таковым мы должны "сугубую честь", что подразумевает под собой не только почитание и моральное уважение. Исследователи Писаний утверждают, что здесь сказано о финансовой поддержке пастора. Греческое слово "τιμη" (тимэ) – это цена, стоимость, попечение, вознаграждение. А "διπλης" (диплЭс) – двойной, двукратный, вдвое больший.

Говорят, что в Японии категорически не принято оставлять чаевые. Везде платят точно по чеку. Японцы считают, что пока клиент платит за услугу указанную цену, он остаётся с продавцом на равных. Но, если же покупатель пытается оставить лишние деньги, он тем самым обесценивает предоставляемую ему услугу. Поэтому оставленные чаевые могут воспринять как оскорбление. Если иностранец оставит чаевые, его догонят и вернут лишние деньги. Не бытует ли у нас такое же мнение, что мы должны пастору "ровно по чеку"? Или вообще – ничего не должны? А пастор, в свою очередь, чувствует неловкость, унижение или даже оскорбление, говоря об этом.

Мне довелось задать несколько вопросов пасторам в разных странах. Почти все они единодушно говорят, что по Библии содержание церковью своего пастора служит благословением для неё, но никто из них не хочет зависеть от общины. Почему? Ответ прозрачен! С пастора будет спрос за каждый съеденный пирожок, за каждый литр бензина, за каждый носовой платок. Люди не научились жертвовать так, чтобы отпускать, и будут видеть движение СВОИХ денег, а не Божьих, в дебитах и кредитах пасторской семьи!
Сразу после слов о двойном вознаграждении, Павел приводит в пример два места – из Ветхого и Нового Заветов.

"Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего;
и: трудящийся достоин награды своей." (1Тим.5:17,18)

1. Втор. 25:4. Это любимый текст Павла, которым он подтверждал право проповедников на оплату их труда (см. 1 Кор. 9:9 в контексте). Иллюстрация рисует вола, ходящего по колосьям, чтобы отделить зёрна от мякины. Бог указал, что справедливо разрешать волу есть во время работы. Точно так же правильно, чтобы и человек (старейшина или проповедник), который посвящает своё время и силы благовествованию и обучению, получал вознаграждение за свой труд.

2. Лк. 10:7—это часть указаний Иисуса семидесяти ученикам. Иисус сказал, что те, кто несёт благую весть другим, должны получать вознаграждение от тех, кто принимает её.

"Разве не знаете, что священнодействующие питаются
от святилища? что служащие жертвеннику берут долю
от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим
Евангелие жить от благовествования." (1Кор.9:13,14)

Думаю, что многих указанные ссылки не впечатлили. Тогда я приведу еще одну, зная, что человеческая натура часто очень выгодная. Без обратного обетования нам неохота делиться или что-то отдавать. Бог знал об этом, поэтому сказал следующее:

"И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения,
из чего ни состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам;
и начатки молотого вами отдавайте священнику, чтобы над
домом твоим почивало благословение." (Иез.44:30)

Оказывается, что, поддерживая пастора материальными средствами, верный обращает благословение на собственный дом. Отдавая он не беднеет, а богатеет. Жертвуя он не лишается чего-то, а наоборот – приобретает. Это обещание Самого Бога, это – Его забота о Своих трудящихся слугах с помощью наших рук.

-  -  -

Подводя итог, хочется сказать, что тема денег всегда довольно болезненна, но не для тех, кто истинно верующий. Сейчас у многих появится искушение сравнивать свои доходы с доходами своего пастора, дабы оправдаться в собственной финансовой несостоятельности. Но таковые и останутся в ней до тех пор, пока не начнут жить по Божьим правилам. Суть не в количестве материальной жертвы, а в её качестве. Если ты благодарен Богу и своему пастору, благодари его не только на словах, но и материально. Это наше служение тому, кто служит нам. Ведь – это не опция, а повеление. Ведь он – не человек-робот, а человек-струна, которая плачет вместе с нами и радуется. Ведь в его волосах есть также седой след и после тебя… 



Коментарі

Дописати коментар

Популярні публікації