Один из нас (Рождество 19/20)


В 1995 году Джоан Осборн выпустила песню “One of Us”, которая поднялась на четвертую строчку Billboard Hot 100, а позже была номинирована на "Грэмми" в трех категориях и включена в список ста лучших треков девяностых. Думаю, почти каждый слышал эту песню, не понимая, о чем она. Слова и музыку для “One of Us” сочинил американский исполнитель и композитор Эрик Базилиан. Как позже рассказывал он сам, никакой особой цели не преследовал, когда сочинял эту песню, а просто хотел удивить свою девушку.

В песне “One of Us” слушателям предлагается поразмыслить над вопросом: "Что если бы Бог был одним из нас?"

Если бы у Бога было имя, как бы оно звучало?
Смог бы ты назвать Его по имени?
Если бы ты встретился с Ним во всей Его славе,
Чтобы ты спросил, имея право лишь на один вопрос?
Припев:
"И да, да, Бог велик. Да, да, Бог добр.
И да, да, да-да-да,
Что если бы Бог был одним из нас?
Просто неряхой, подобным одному из нас,
Просто незнакомцем в автобусе,
Который пытается добраться домой?"

Если бы у Бога было лицо, как бы оно выглядело?
И ты захотел бы увидеть его, если бы после этого
Тебе пришлось бы поверить в такие вещи, как небеса?
И в Иисуса, и в святых, и во всех пророков?

В одном интервью Эрик сказал: "В моем случае, это не религиозная вещь, и я не религиозный человек. Мои отношения с абсолютом очень сокровенные и личные. Я не пытаюсь убеждать кого-то менять точку зрения… но все закончилось тем, что я непреднамеренно резюмировал свое понимание мира в словах, которые тогда каким-то образом вылились из меня."

Человечество всегда думало, что Богу нет дела до нас, что Он занят глобальными делами, отстранен от жизни на Земле. Он далек и недоступен, чужд переживаниям и чувствам, сохраняющий равнодушный нейтралитет и изредка реагирующий чрез посредников на людские обращения. Мы сами по себе, а Он – сам по себе. Как верили, так и жили: человек уповал только на себя, боролся только за себя, думал только о себе, доказывая свое жалкое "всемогущество". А Бог все это время показывал обратное, ища общения с нами, спасая нас из греховных передряг, даруя новые осени для бесплодных смоковниц. Эрик не сказал новую мысль, он выразил позывы людей, их внутреннюю духовную скорбь, прикрытую вуалью сарказма и хладнокровия.

Может ли Бог ехать вместе с нами в душном автобусе после трудового дня? Может ли Он носить обычную одежду, кушать обычную еду? Может ли плакать обычными человеческими слезами или громко хохотать? Бегать по зеленой траве и по лужам? Страдать от головной боли и усталости? Может ли Он быть одним из нас? Оказалось, что может.

В одну из ночей, когда человечество продолжало вертеться в собственном греховном колесе, Бог сделал нам подарок, завернув его не в блестящую бумагу, а в нежную плоть.

"Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения
Ты не восхотел, но тело уготовал Мне." (Евр.10:5)

В тот день рухнули помыслы философов, растворились идеи еретиков, зажегся свет для язычников и были отвечены молитвы праведников. Бог сел в наш автобус, и мы увидели Его лицо. У нас появилась возможность задать Ему далеко не один вопрос, прикоснуться к Его руке, пройтись с Ним по полю, разделить с Ним свой хлеб. Вот Он какой – видимый Бог,

радующийся нашей радости: "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна."(Иоан.15:11)

плачущий о нашей скорби: "Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и… прослезился." (Иоан.11:33-35)

жалеющий нас: "Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова… Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь." (Лук.7:12,13)

исцеляющий нас: "Когда же настал вечер… исцелил всех больных" (Матф.8:16)

знающий наше прошлое: "посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала…" (Иоан.4:29)

ведающий наше будущее: "придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено." (Лук.21:6)

ставший нашим слугой: "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих." (Мар.10:45)

Бог показал Себя людям, не для того, чтобы просто выслушать наши жалобы на тяжелую жизнь и посопереживать. Оскверненные собственным выбором греха, изредка пытающиеся с ним совладать, но снова утопающие, мы, все же, не оказались слишком мерзкими для Него. Он пришел, чтобы изменить эту жизнь, изменить изнутри, изменить навсегда. Он надел на Себя не просто нашу футболку, а нашу кожу, чтобы стать одним из нас. Никто не ожидал такой жертвы, никто не ожидал такого искупления, никто не ожидал такого Бога.

Мне сложно понять цену такого прощения. Мне сложно ее объяснить. Но мне несложно её прочувствовать. Мне не сложно её принять.

В этом году снова пришло Рождество. Я знаю, что две тысячи лет тому назад Иисус впервые вдохнул воздух этого тленного мира. Меня не было с Ним тогда, но Он был тогда со мной. И с тобой. И с нами. Он наш Эммануил. Он стал одним из нас, хотя всегда был лучше нас. Давайте расскажем об этом тем отчаянным душам, которые до сих пор поют вместе с Джоан: "Если бы Бог был одним из нас", что им давным-давно пора выбросить "если бы"…

"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати
и истины; и мы видели славу Его, славу, как
Единородного от Отца." (Иоан.1:14)







Коментарі

Популярні публікації