Как ковры и вазочки воруют духовность


Однажды пожилая сестра из церкви, посетив наш дом, сказала моей бабушке: "Как бедно живут твои дети! У них даже нет КОВРОВ!!!" В её философии ковер символизировал достаток, в нашей же философии – он является пылесборником. Не увлекаясь субъективными веяньями, давайте поразмыслим об объективном.

Думали ли вы, сколько в вашем доме вещей, ворующих Божье время? Помолчим пока об Интернете, и окинем взглядом более приземленные вещи. Восемнадцать полочек за девятью стеклянными дверцами, на которых веки вечные стоят пять вазочек и два сервиза, подаренные троюродной теткой мужа на седьмую годовщину его возвращения из армии. Салфеточки, связанные долгими зимними вечерами в послевоенные времена еще молодой бабушкой, когда нитки были в дефиците, а крахмал выдавали в нагрузку, нежно прикрывающие три подушки стопочкой на каждой из четырех кроватей, а ещё два небольших симметричных столика в прихожей, на которых в угоду гостю красуются статуэтки котиков, маленьких девочек с крылышками и семнадцать фоторамок карапузов уже четырех поколений. Я могла бы продолжить, но не хочу возвращаться в страшный детский сон, когда бабуля, стоя над моей душой, по пятнадцать минут подряд заставляла меня поправлять покрывальца на её перинах. "ЗАЧЕМ?!!" - мой крик раздаётся до третьего этажа соседнего подъезда. "ЗАЧЕМ?!" - на моих глазах появляются слезы. "ЗАЧЕМ?!" – я устало откидываюсь на спинку единственного в комнате стула…

Мария не была лентяйкой, когда сидела рядом со Христом, слушая Его. Напротив – она имела упорядоченные приоритеты в то время, как Марфа вся "в мыле" бегала, пытаясь удивить излишеством дорогих гостей, ведь слово "большое" (угощение) буквально переводится, как "многочисленное, великое, громкое" (больше читайте здесь). Марфа хотела удивить.

Чтобы сидеть у ног Иисуса, нужно время. Но это бесценное время могут воровать наши ковры, занавесочки, вазочки, баночки, тряпочки, хрусталь! Как? - спросите Вы. А я в ответ спрошу вас – сколько времени мы убиваем на уборку и уход за ненужными вещами, полируя до блеска то, что однажды забросят в большой костер после нашей смерти? Именно об этом я и думала, когда сжигала в красном огне после смерти бабушки старые вещи, которые она лелеяла лет так с пятьдесят, не разрешая никому прикасаться…

Можете считать меня минималисткой (я даже возрадуюсь), ибо я уверена, что каждая новая безделушка в доме – потенциальный враг для моего духа. Каждая открытая горизонтальная поверхность зазывает поставить что-то, что-то докупить, дошить, приложить, обложить… А потом мы удивляемся почему так мало времени для Бога, для семьи, для отдыха! Мы работаем на неё! Но это не единственная негативная сторона домашней "мелочушки". Помимо того, что она ворует время, она еще и:

1.      Вводит в раздражение. Подумай, сколько скандалов дома разгорелось из-за разбитой вазы, передвинутой салфетки, нежелания детей убирать после себя сотни игрушек. Чем больше предметов в твоем доме, тем больше искушений, связанных с ними.

2.      Способствует накопительству. Помню, как была мода на подарочные магнитики: холодильники страны пестрили фигурками всех цветов и форм, приводя в зависть гостей, которые находили среди этого множества какого-нибудь отсутствующего у них амстердамского тюльпана или очередную разновидность египетского сфинкса. Моя юношеская попытка превратить и наш холодильник в музейный экспонат осталась ни с чем – мама в приказном тоне сказала: "Убрать эту ерунду! Мы живем не в мексиканском гетто!" Чему нынче я премного благодарна.

У людей, питающих склонность привозить из каждой поездки новую безделушку, со временем зарождается чувство стяжательства. Стяжательство – это алчное накопление материальных ценностей, желание обладать материальными благами, которые нужны не для покупок или обустройства жизни, а накапливаются ради самой идеи накопления. Простейшим языком – жадность! Интересно, что жадные люди поставлены в один ряд с идолопоклонниками…

"ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель,
который есть идолослужитель, не имеет наследия
в Царстве Христа и Бога." (Еф.5:5)

3.      Привязывает сердце к материальному. Поймите меня правильно - ничего плохого в благоустройстве своего гнезда нет! Я не призываю всех нас последовать примеру Иоанна Крестителя, вкушая лапки акрида, и аскетично проживая свои краткие дни в пустынных шатрах. Будучи по специальности архитектором, кому, как не мне, выступать за эргономику, чувство вкуса и развитие современного жилого пространства. Но, будучи христианкой, я понимаю, что попытки организовать свой комфорт с НЕОБУЗДАННЫМ ВЛЕЧЕНИЕМ сердца к гедонизму, могут поработить его, неся за собой множество духовных последствий. По натуре я эстет, получающий величайшее удовольствие от созерцания музейных экспонатов, архитектурных объектов и даже красиво смятых бумажек. Но я ставлю себе рамки, когда меня зашкаливает, и осознанно склоняю своё сердце к минимализму, страшась впасть в искушение и ПОЛЮБИТЬ устройство этого мира. Я здесь ненадолго, пусть мое жилище мне об этом напоминает.

"собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют
и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше,
там будет и сердце ваше." (Матф.6:20,21)

4.      Отвлекает от служения Богу. Это будет самое важное, о чем сегодня хочу сказать.

Некогда пророк Аггей был послан к евреям с особой вестью. Недавно вернувшиеся из плена во главе с правителем Зоровавелем и первосвященником Иисусом, они приступили к закладке основания для храма (Езд. 3:8–10). Однако некоторые из живших в той земле стали препятствовать их работе. В результате строительство храма остановилась на шестнадцать лет (Езд. 4:4,5,24). Иудеи решили, что ещё не время строить храм. Однако свои дома они строили и обустраивали!

"а вам самим время жить в домах ваших украшенных,
тогда как дом сей в запустении?" (Аг.1:4)

Я проверила слово "украшенные" в оригинале, судя по всему евреи делали внутреннюю обивку своих жилищ слишком роскошной. Есть мнения, что они даже могли использовать У СЕБЯ приготовленные для храма материалы, дабы они "не пропадали"… Весть Аггея состояла в том, что нужно правильно расставлять приоритеты (1:2–4, 9), уметь сосредоточиться на исполнении Божьей воли. Этот урок актуален и для нас сегодня. Не вовлекая собственные силы в созидание Божьего Царства, мы склонны перенаправить их на созидание своих гнезд, исходя не столько из нужды, сколько из прихоти. Давайте различать НУЖДУ и ПРИХОТЬ.

Каков был результат всему? Неудовлетворенность в жизни. Потому что:

"видимое временно, а невидимое вечно." (2Коринф.4:18)

Порой вместо построения отношений в семье, мы заботимся о шторах, вместо созидания взаимной любви мы сами топим её в волнах негодования, связанных с бытовыми вещами. Что уже говорить о служении Богу…

Устройство нашего жилища призвано помогать служению Господу, а не отвлекать от него.

Поразмыслим: если обслуживание временного дома занимает львиную долю нашего времени, тогда долой все эти ковры и баночки-скляночки! Если глаз, который соблазняет нас, призывают вырвать, то что тогда надлежит сделать со всем этим ничтожным барахлом?! Современный век богат на полезные выдумки и девайсы, которые упрощают быт. Думаю, в нашем доме должно быть то, что экономит время в пользу Бога и Божьего, а никак не съедает его.

Будем же благоразумны, используя данные нам вещи с умом, а не с алчностью. Ведь все однажды сгорит вместе с этой землей в Богом посланном огне. Останется лишь вечное – давайте же вкладывать в него.


Коментарі

  1. Мне понравилось! Слава Богу!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Очень радостно это слышать! Слава Господу!

      Видалити
    2. Слава Господу! Хорошее напоминание о том, видимое временно...

      Видалити

Дописати коментар

Популярні публікації