Христианские лозунги без Христа
Конец речи решает
многое, не так ли? Существуют народы, у которых предложение строятся так, что
главная мысль всегда стоит вначале, а за ней уже следует второстепенная
информация. Я не филолог, поэтому много вам об этом не скажу. Но знаю, что греческий
язык часто использует подобный прием, что, я бы сказала, весьма хорошо. Вот, к
примеру, знаете ли вы, сколько концовок пословиц, которые несут главную мысль,
наш народ растерял с годами? Некоторые примеры:
Аппетит
приходит во время еды, а жадность – во
время аппетита.
Голод
не тетка, пирожка не поднесет.
В
здоровом теле здоровый дух – редкое
явление.
Пьяному
море по колено, а лужа — по уши.
Ума
палата, да ключ потерян!
Два
сапога пара, да оба левые.
Двое третьего ждут,
а семеро одного не ждут.
Дело
мастера боится, а иной мастер дела.
Дорога
ложка к обеду, а там хоть под лавку.
За
двумя зайцами погонишься – ни одного
кабана не поймаешь.
На
(обиженных) сердитых воду возят, а на
добрых сами катаются.
Новая
метла по-новому метёт, а как сломается -
под лавкой валяется.
Один
в поле не воин, а путник.
От
работы кони дохнут, а люди – крепнут.
Зная конец,
как-то иначе воспринимаешь привычные фразы. Более того – понимаешь
первоначально заложенную в них суть. Говорю это не просто так. Замечаю не раз у
себя и у ближнего тенденцию не
договаривать. То, что нам невыгодно в Писании, мы можем с легкостью забыть,
непроизвольно упустить или же намеренно исключить при чтении, затем в своей
голове, а потом и в разговоре с ближним. Глядишь, и довольно таки неплохо
звучит! Не так ли действовали и коммунисты, когда брали стих из Библии,
выбрасывая из него Бога?
Упуская самое
важное, существует большая опасность превратить Библию в чуждую человеческую философию. Мы придумываем универсальные лозунги,
которые вырываем из контекста, и рвемся в бой! Но зачастую терпим поражение…
Хочу рассмотреть несколько популярных фраз, суть которых часто упускается
христианами.
1.
"Все содействует ко благу!"
Это топовая фраза, которая ходит по миру в
разных интерпретациях. "Все что ни делается – делается к лучшему!" –
так мы говорим соседке, знакомой продавщице, сотруднику на работе, незнакомцу в
общественном транспорте, у которых обнаруживаем тяжкую жизненную проблему. Нам
хочется ободрить человека библейским стихом, а этот как раз на все случаи
жизни. Но так ли это? Вот оригинал:
"Притом знаем, что любящим Бога, призванным
по Его
изволению, все содействует ко благу." (Рим.8:28)
В этой главе Павел писал римским
христианам о борьбе плоти и духа, о многих скорбях, которые сопровождают верных
на этой земле. И, дабы утешить их, он восторженно говорит, что Бог все
контролирует в жизни верующего человека. Если мы любим
Бога, то мы можем быть уверенными, что все идет по Его плану и завершиться
победой! Этот отрывок касается только
верующих людей, ведь в нем ясно сказано – "ЛЮБЯЩИМ БОГА… все
содействует ко благу". Таким образом, утешая неспасенного человека
обрывком знакомой фразы без самого главного, мы не просто даем ему ложную
надежду, но и обманываем его. Ведь что доброго может ждать в этой жизни и после
нее человека, не отдавшего себя Христу? Все его дороги неизбежно ведут в ад, он
стоит на скользких путях, и никакого блага (да и спокойствия души тоже) ему не
видать. Но эту трагическую цепочку может прервать осознанное покаяние и приход
ко Спасителю – и только с этой переломной точки его жизни мы вправе сказать: "Теперь всё содействует ко благу, ведь
ты любишь Господа, а Своих Он не оставляет!"
2.
"Бог есть любовь!"
Эти слова – 100% правда, но, все же, как
бы это ни было грустно, людям удалось исказить и эту правду для личной выгоды.
Наверное, мы сами не замечаем, как часто "разбрасываемся" словами о
Божьей любви, не вникая в суть проблемы или ситуации. Каждое упоминание о Боге
должно быть стрелой, направленной к особой цели, а не связкой наших
предложений. Фамильярность по отношению к Божьим качествам привела до того, что
многие сегодня верят в "братишку Иисуса", такого себе приятеля,
который полон всепрощения и толерантности к человеческим "слабостям".
Любит – значит автоматически прощает. Как сказал нам экскурсовод в Храме Гроба
Господня в Иерусалиме: "Если хотите, можете приложиться к святому камню,
но он и так вас освящает, даже дистанционно". Как удобно: постоял возле
камушка – и освятился, услышал, что Бог меня любит – и получил еще большее
одобрение для дальнейшей греховной жизни!
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение
в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он." (1Иоан.4:16,17)
Нынче люди понимают слово
"любовь" в своей системе координат. Но эти стихи раскрывают нам
намного больше, чем качество Бога. Здесь есть место и для наших действий.
Каких? Если Бог – это любовь, то я должен её познать, уверовать в неё,
пребывать в ней, дабы потом – в день
суда – эта любовь стала моим оправданием, моей защитой! Потому что такая любовь
побуждает жить и поступать, как поступает Бог! Мы видим, что Божья любовь, как
и Сам Он, не даёт человеку лицензию творить все, что ему вздумается, и не
снисходит к его любимым грехам. Наоборот, эта любовь призывает его поступать
безукоризненно в каждом своем дне, дабы потом иметь смелость и уверенность
предстать перед Господом.
Друг, уверен ли ты, что правильно
объясняешь своему ближнему (спасенному и неспасенному) Божью любовь? Не
представляешь ли ты Его в статусе "добряка", который смотрит с небес
с радужной улыбкой на грехи человечества? Истинного ли Иисуса Христа ты
проповедуешь или придуманного, комфортного для нынешнего века?
3.
"Все могу в укрепляющем меня
Христе!"
Мне кажется, что
этот стих самый цитируемый, когда речь идет о выгодных нам делах. Очень удобно
сделать Христа неугомонным помощником, наделяющим нас суперсилой для
поставленных нами самими целей! Проблема не в том, что мы ищем Его подмоги и
поддержки, это "да" и "аминь", но в том, что порой мы
рвемся в бой, в который Он нас не посылал,
ожидая, что Он непременно обязан нам послужить Своей силой. Ввязавшись куда-то
по собственной воле, мы обижаемся на Бога, если Он не присылает Свои войска для
подмоги. Но хуже всего, что мы превратили личное
достижение Павла в Божий обет, а
это не так.
В каком контексте
стоит этот стих? Павел выражал благодарность филиппийцам в конце своего письма
за их материальную поддержку. Его радость о том, что верующие умеют служить
финансами, была весьма велика. И он акцентирует их внимание на том, что сам он давно
уже научился быть довольным своим материальным состоянием: будь это скудость
или изобилие. Павел научился зависеть от Христа
в финансовом положении – вот главная мысль стиха 13!
"Умею жить и в скудости, умею жить и в
изобилии;
научился всему и во всем, насыщаться и терпеть
голод,
быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем
меня Иисусе Христе." (Фил.4:12,13)
Это – личное
достижение Павла, друзья! Он мог этим похвалиться, потому что учился и научился быть довольным. Как
видим из контекста, этот стих не является обещанием Бога для нас или магической
фразой, после которой Он на крыльях ветра спешит исполнять наши поручения.
Пребывая в Нем, мы и вправду способны творить великие дела. Но только там, куда
Он посылает нас, и делая то, чего Он ожидает от нас. Давайте будем осторожны,
чтобы не присвоить себе чужие достижения и похвалиться тем, чего нет. Будем
глубже изучать Слово Бога, чтобы понимать, что Библию под себя не подстроишь.
Лучше самому соответствовать Библии. Не создавай христианские лозунги без
Христа. Коммунисты уже попробовали – не получилось!
Совершенно согласна! Единственный способ избегать даже случайного неправильного использования библейских цитат (как весомого аргумента) - тщательно изучить Слово.
ВідповістиВидалитиСупер разьяснение, Слава Богу за тебя Катенька
ВідповістиВидалитиДуже доречно і цікаво підмічено не думав над цим .Дякую.
ВідповістиВидалитиспасибо за такие замечательные статьи,если автор не будет против ,я скопирую,в свою группу на соц сети Жизнь
ВідповістиВидалитиНет, не против, Елена! Копируйте.
Видалити