Беседа за чашечкой яда


 или Последствия нелюбви к ближнему

"Войны выигрываются не армиями и золотом, а поварами на кухнях и распорядителями званых обедов. Нужна малость – уметь влить в бочку мёда каплю яда", –  так сказал папа Александр VI, живший в 15 столетии и по праву считавшийся мастер-шефом "ядовитой кухни". Он лично отправил в мир иной многих представителей знатных фамилий. Но нас интересует другая особа того же времени – "целительница" Теофания ди Адамо. Эта дама разработала уникальную рецептуру яда, действовавшего мгновенно и не оставляющего следов в организме. Этот яд, названный «Водичкой Теофаны», в наши дни занимает почётное место в арсеналах спецслужб.

Отравой, расфасованной в крошечные сосуды, украшенные изображением лика святого Марка, ди Адамо за огромные деньги снабжала всех желающих. Благодаря такой вот предприимчивости за год в Италии были умерщвлены 600 человек! О ее кончине ходят разные слухи: одни говорят, что её якобы обезглавили, другие же утверждают, будто Теофанию ди Адамо Ватикан подарил королю Людовику XIV – тому, кому принадлежат слова: «Государство – это я!» Получившая из монарших рук титул маркизы, ди Адамо активно участвовала в политических и амурных, отнюдь не бескровных интригах своего покровителя, проверяя действие супер-яда на тех, кто путался у Короля-Солнце под ногами, мешал властвовать, или же к кому он охладел. Маркиза пропитывала ядом кружевные платки, перчатки, постельное бельё, шипы роз в букетах, заполняла им полые иглы, дверные ключи. 

Людовик, не устававший удивляться лицемерию и коварству этого зла в юбке, говорят, однажды обронил: «Эта мерзавка неплохо устроится и в преисподней». Дело, впрочем, закончилось тем, что монарх начал опасаться своей доверенной. И тут очень кстати подоспел «несчастный случай». Отравительница оступилась и, сорвавшись с башни подаренного ей Людовиком замка, разбилась насмерть. 

Судя по всему, не всегда причиной для убийства служили чувства неистовой вражды. Порой это было неудобство, причиненное человеком, излишняя его болтливость, чрезмерные знания или любопытство, высокий титул, богатство или он мог просто приесться при дворе, не принося былого удовольствия или пользы. У зла есть много синонимов, но самый важный из них – нелюбовь.

"Кто говорит, что он во свете, а ненавидит
брата своего, тот еще во тьме." (1Иоан.2:9)

Мы редко используем слово ненависть по отношению к человеку. Это очень категоричное описание наших чувств, поэтому мы заменяем его фразами типа: "он мне противен", "у меня к нему сплошной негатив" и т.д. Немудрено, что, читая места Писания о ненависти к брату, мы даже не допускаем в себе сомнений, что такая проблема существует в нашей жизни, и сразу применяем его к нашим обидчикам. Как удобно всегда оставаться на светлой стороне, на месте раненых и отравленных!

Судя по себе, могу сказать, ежели я думаю, что какого-то греха в моей жизни нет, развязка очень проста – он есть, просто я не называю его по имени. Мое определение этого слова разниться с Божьим, вот и всё. Если мы думаем, что ненависть – это некий крайний абсолют, полярная эмоция, при которой ты бьешься в истерике, выпячивая глаза и испуская пену на врага, то наш словарь слегка искажен, потому что у Бога иное определение данного термина. Если мы повышаем градус, чтобы себя оправдать, то Бог его понижает. Не вдаваясь в глобальные исследования, а беря во внимание только этот стих, стоит сказать, что слово "ненавидит" в греческом имеет также следующее значение: "гнушаться, питать отвращение, противиться, не допускать". Заиграло новыми красками, правда? Все не так ужасно: нет крови, нет расправы… Выходит, этот грех ближе к нам, чем гласит наш внутренний словарь. По Библии мы ненавидим ближнего уже тогда, когда сознательно отказываемся его простить, не боремся с чувством противления внутри по отношении к нему, избегаем его присутствия и т.д.

"Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.
А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит,
и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза." (1Иоан.2:10-11)

Эти два короткие стиха показывают нам ТРИ ХАРАКТЕРИСТИКИ плачевного СОСТОЯНИЯ того, кто НЕ ЛЮБИТ БРАТА ВО ХРИСТЕ.

1.      Нелюбящий брата является преткновением для других.

"Кто любит брата своего, тот пребывает во свете,
                                                                           нет в нем соблазна." (1Ин.2:10)

Интересно, что слово "соблазн" в оригинале звучит так - σκάνδαλον (скАндалон) – то есть совращение, преткновение, соблазн, ловушка, капкан, петля (ничего не напоминает? СКАНДАЛ, уважаемые! Именно он). Неприязнь к брату порождает целую цепочку грехов. Одна негативная мысль о ближнем, не остановленная вовремя, закрутившаяся в снежный ком, может превратить тебя в человекоубийцу, – так пишет Писание (1Ин.3:15). Долгое пребывание в таком состоянии делает человека предметом отвращения и ужаса для окружающих. Его появление в обществе приносит токсикацию, и служит преткновением для других. Такой человек претыкается сам, и споспешествует падению ближних. Он несет в себе самом ловушку – "скАндалон"— потому что попался в нее некогда сам.

2.      Нелюбящий брата пребывает и ходит во тьме.

"А кто ненавидит брата своего, тот находится
во тьме, и во тьме ходит…" (1Иоан.2:11)

Что такое тьма, друзья? Во тьме ничего не растет, размножаются только одноклеточные организмы. Тьма всегда была и есть символом зла и греха. Во тьме не нужно ничего убирать, чистить, ремонтировать. В ней можно только спать или умирать. И вот сейчас важный момент: если думаем, что, имея непринятие к какому-то человеку, мы очерняем только малый кусочек своей жизни, то Иоанн пишет – нет: вся жизнь такового проходит во мраке. Когда он ест и пьет, когда молиться, когда смеется, когда ходит – то есть любая активность, весь он и любой образ его жизни в Божьих глазах покрыт мраком. Мне стало страшно…

3.      Нелюбящий брата теряет правильный ориентир жизни.
                                                                           
"…не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза." (1Иоан.2:11)

Жизнь всякого человека куда-то направлена, к какой-то цели. Но ненависть ослепляет человека, и он начинает двигаться в темноте наощупь. Вы видели когда-нибудь слепого котенка или же старую ослепшую собаку? Наш пес прожил так много, что под конец жизни потерял и слух, и зрение, и нюх. Он мог идти прямо в стену, или в забор, а потом поворачивался и упирался в иную преграду. Это было жалкое зрелище. Когда у нас перегорает в подвале лампочка, я отказываюсь туда спускаться, потому что в кромешной тьме, я боюсь напороться на какую-то дерзкую мышь или разбить банку, или зацепиться за какой-нибудь ящик. Жизнь ненавидящего подобна интуитивному блужданию во тьме. Даже, если он и достигнет поставленной цели, то по пути будет больше разрушения, чем созидания. Он оставит позади себя руины, которые покалечат прежде всего его самого, а потом уже и ближнего.
                                                                                         *     *     *
Мы все ожидаем получить от Бога больше утешения, чем обличения, правда? Но этот отрывок говорит не об обиженных, а о тех, кто стоит на темной стороне жизни, переместившись туда добровольно. Говорят, что Теофания ди Адамо "оступилась" в своем роскошном замке и сорвалась с высокой башни. Никто не знает, наверняка, но, все же, известно, что она успела "окропить" своей ядовитой водой не одну душу. Может и тебе хотелось пригласить кого-то на чашечку яда в свой замок? Пересмотри, в своем словаре понятие ненависти, чтобы тебе не стать ПРЕТКНОВЕНИЕМ для других, не ходить во ТЬМЕ, и не потерять правильный ОРИЕНТИР в жизни.

"Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой
никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился
благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув,
не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Евр.12:14,15)




Коментарі

Популярні публікації