Помощь уже в пути (Рождество)



В преддверии торжества мысли невольно возвращаются к событиям далекого Вифлеема и его неземного чуда. Знакомая всем с детства история понемногу начинает ассоциироваться у слушателей с некой милой сказкой. На самом деле это реальное и жертвенное событие переполнено жестокостью и гордостью людей в то время, когда Бог излил в мир всю Свою любовь, смирение и добро.  Парадоксально, бывает, совпадают Божьи и людские планы, открывая для человеческого взора тайны бытия,  предназначенные от вечности.

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись
страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость,
которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель,
Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах,
лежащего в яслях.» (Луки 2:8-12).

Вифлеем был недалеко от Иерусалима, окружающие холмы были основными пастбищными землями, и пастухи трудились в этой местности днем и ночью. Стада, которые паслись здесь, назначались для храмовых жертв, а, следовательно, пастухи, как стоявшие в некотором отношении к храму, знакомы были с идеей Мессии и ожидали Его не менее пламенно, чем другие иудеи. Мы знаем, что в храме каждое утро и каждый вечер приносился в жертву Богу однолетний агнец. Для того чтобы обеспечить храм пригодными для жертвоприношения овцами, администрация храма содержала свои отары: эти стада паслись недалеко от Вифлеема. Быть может, в том обстоятельстве, что Ангел возвещает о рождении Мессии прежде всего этим пастухам, сказывается особое дело Промысла: пастухам дается знать, что отныне наступает время, когда им уже не нужно будет гонять в храм животных для заклания, что теперь грехи всего человечества берет на Себя родившийся Мессия, Который однажды принесет навсегда удовлетворяющую Божественному Правосудию жертву. [1]

Не парадоксально ли выглядит эта ситуация со стороны!? За воротами города тщательно готовятся новые и новые порции агнцев, которые должны умереть за несметные грехи людей в то время, как Бог послал на землю Единственного Сына в жертву умилостивления, которую многие не понимают и отвергают. «Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.» (Евреям 2:17). В какой-то мере мы сами, как те пастухи: часто готовим план «Б». То ли от своего маловерия, то ли от незнания Бога, или же от непонимания Его воли, а может быть из-за недоверия… Мы готовы не спать ночами, предаваясь безудержным раздумьям о своем неясном будущем… Готовы хвататься за первые попавшиеся возможности, не понимая, что это всего лишь обломки судьбы… В отчаянье ищем виновных в неудачах, оглядываясь на свои миражи. Где найдется место для Божьего вмешательства? Когда Ему творить чудеса в нашей жизни, если вокруг суета, недоверие, уныние, страх? Наверное, именно эти чувства наполняли сердца Вифлеемских пастухов: бесполезная жизнь, законничество, бесконечное ожидание Мессии и страх перед завоевателями. Пока они "варились" в своих немощах в мир пришел Спаситель.

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество
на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий,
Отец вечности, Князь мира.» (Исаия 9:6)

Народ веками ждал освобождения, томился под гнетем закона, но не думал о том, что помощь уже в пути, Бог приводит Свой искупительный план в действие. Он никогда не спешит и никогда не опоздает, Бог не оставит тебя наедине с проблемой. Иисус родился именно в то время, о котором предсказывали пророки. Он умер и воскрес именно так, как и говорил Своим ученикам, не на день раньше. Он верен Своим обетованиям ибо Себя отречься не может. (2 Тим. 2:13).

Один брат, свидетельствуя о своей поездке в Парагвай, рассказал о детском приюте, который ему удалось посетить. Под конец своей миссии он попадает к восьмидесяти детям, о которых заботилась сестра Мария и отдает им последнюю тысячу долларов. Эти деньги были пожертвованы одним братом, который хотел поучаствовать в нуждах святых. Открыв конверт, на глазах у сестры заблестели слезы… «У нас закончились абсолютно все средства для существования. И когда мы с детьми молились утром «..хлеб наш насущный дай нам на сей день..», мы сами не верили в истинность этих слов, а помощь уже была у пути» - объяснила сестра.

Мы слышали много подобных историй, но почему-то продолжаем жить так, как будто мы не знаем какой наш Бог. Просим о помощи, сами не веря в то, о чем молимся… Рвем когти, мечемся в бесконечных попытках реализовать свой план «Б» в то время, когда помощь уже в пути. «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.» (Псалтирь 33:20). Чем больше мы размышляем над Всемогуществом Бога – тем легче нам Ему доверять. Ученики не раз просили Иисуса укрепить и умножить их веру, так, может, стоит и нам просить Господа о том же!? Бог открылся нам, чтобы мы познали Его, истинного и живого Бога чудес. Но часто мы сами не способны видеть, слышать и принять небесное вмешательство, потому что наша вера в Его величие слишком мала. Бог нам предлагает место за Его столом, а мы довольствуемся хлебными крошками… Бог нам открыл небеса, а мы продолжаем смотреть под ноги… Нам стоит чаще перечитывать Рождественскую историю, вспоминая стада однолетних агнцев на холмах Палестины, в которых теперь нет нужды благодаря совершенной жертве Христа. Народ ждал освобождения от римского гнета, но для них снизошел Некто больше и прекраснее их ожиданий. В этом Младенце свершилось Божье обетование, приготовленное до создания мира. Эта помощь была в пути несколько тысячелетий, Бог готовил сердца людей к принятию Его Сына, Он беспокоился о нашем вечном будущем. Ты и сегодня не безразличен Богу! Он обжигает тебя пламенем обстоятельств, дабы укрепить увядающую веру.. Он переплавляет содержимое твоего сердца, дабы избавить от примесей греха… Нет более блаженного состояния, чем понимать что Бог заботиться и работает над твоей душой, дабы ты унаследовал Царство.

«Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания
Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их;
Он поражает, и Его же руки врачуют. В шести бедах спасет тебя, и в седьмой
не коснется тебя зло.» (Иов 5:17-19)

[1] Комментарии к Новому Завету Уильяма Баркли, Толковая Библия Лопухина
Автор ****




Коментарі

Популярні публікації