Общий враг



Несколько лет назад на молодежном общении, вспоминая историю о Вавилонской башне, одна сестра пришла к выводу, что люди с большим энтузиазмом объединяются вокруг чего-то плохого, нежели вокруг добра.  И эта идея неоднократно прослеживается в Библии, отмечая на страницах истории темные пятна человеческой порочности. Одну из подобных слоев населения во времена Иисуса возглавили фарисеи, иродиане и саддукеи. Эти партии имели весомые различия в своих религиозных и политических взглядах, на основе чего враждовали между собой на протяжении не одного поколения.

Фарисеи должны были быть духовными вождями народа. Не будучи в большинстве своем священниками, они были, тем не менее, благочестивыми и правоверными людьми, всей душой стремившимися исполнять Закон как Божью волю. Но в то же время Иисус предостерегал от слепого подражания им, поскольку они полагались на собственную праведность, а не на Господа: 

«..итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;
по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают…» (Матфея 23:3).

Саддукеи были не на столько сильно увлечены религиозными переживаниями народа, но их главным отличием от предыдущих было неверие в ангельский мир и воскресение мертвых. На основе этих несхожестей Павел столкнул их между собой, когда защищался перед синедрионом, чем вызвал бурю эмоций.

«Когда же он сказал это, произошла распря между
фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят,
что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. 
Сделался большой крик..» (Деяния 23:7-9)

И самыми далекими от религиозных дел, но близкими к политике были  иродиане,  которые  не только выслуживались перед правящей властью, но и были некой партией сторонников Рима среди иудейской знати. 

Как видим – все эти плеяды имели ощутимую разницу между собой, которая заставляла их конфликтовать, вела к высокомерию и неподдельной гордости. В естественном ритме жизни ничто не могло служить их объединению и принятию друг друга. Но все эти амбиции пропали, когда у них появился общий конкурент – Иисус Христос. Он Тот, Кого любил и уважал народ, Он имел духовную силу и власть, Ему принадлежали все почести и слава, а не им. Одна китайская поговорка гласит следующее: «Высота башни измеряется длиной отбрасываемой ею тени. А величие человека измеряется обилием его завистников». Нет сомнений в том, что Иисус был легендарной и неповторимой  личностью на Земле, и есть  всемогущим Сыном Божьим в небесах, но почему любовь Этого милостивого Бога стала преградой тогдашним лидерам в спасении? Почему в жертвенной любви они увидели лицемерие? В непрекословном послушании – богохульство? В неземных чудесах – силу зла? Как было это во дни Ноя, во дни Иисуса Христа так и в наше время:

«..велико развращение человеков на земле,  все мысли и помышления
сердца их были зло во всякое время…» (Бытие 6:5).

Зло имеет огромную силу, способную на самые извращенные и коварные поступки. Но вся проблема в том, что исходит этот негатив изнутри нас самих:

«..ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния,
любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —  это оскверняет человека..» (Матфея 15:19,20).

Фарисеи и Иродиане не сразу пришли к решению убить Христа, вначале их умы пленили мысли, появилась ревность и коварство, начались сплетни, заговоры, возгорелся гнев, а потом уже все это снежным комом выросло в страшный грех. Пилат здраво понимал невиновность и праведность Иисуса Христа, поэтому и сказал, что «..предали Его из зависти.» (Матфея 27:18). Ради того, чтобы не потерять своей «натянутой» популярности люди пошли на убийство. Совместный Враг объединил неприятелей. «Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его.» (Марка 3:6)

Точно так, как в начале истории люди объединились вокруг идеи воздвигнуть себе имя, так и в новозаветные дни, уже другие люди боялись это имя потерять. Почему нам так важно быть статусными личностями? Почему все вокруг мотивирует нас вырываться из серой массы и  заявлять о своей значимости? А главное – почему нас так часто можно уловить на эту удочку? Если убрать в сторону всю мишуру нашей помпезности, можно увидеть истинное положение вещей: «..прах ты и в прах возвратишься.» (Бытие 3:19). Эти слова сказал Сам Бог о человеке… В своей сущности мы никто и ничто, в нас нет ничего доброго. Все хорошее, что в нас проявляется даровано нам Самим Творцом. Наши немощи Он восполняет Своим всемогуществом, нашу жестокость – безмерной любовью… С Богом наш эгоизм превращается в помощь ближнему, и беспокойство сменяется блаженным миром. Бог видит в нас прах и пепел, который сам по себе способен лишь быть кормом для червей, но с Ним каждый из нас обретает личность и способность пребывать в общении с Всемогущим Богом. Он больше не замечает наши грехи, которые омерзительны для Его святости, но смотрит на нас через призму праведности Иисуса Христа. Мир, не познавший этих перемен - веками воюет против Бога, выдвигая против Него изощренные плоды своего безумства. Но воевать нужно против самих себя, чтобы искоренить корень зла из своего сердца.

У всех нас есть общий враг, и его мотивы коварны и губительны (Иоанна 10:10), но Бог не оставил нас на поле брани с пустыми руками, он приготовил Своим воинам достойное оружие, которым мы сможем победить противника.

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Ефесянам 6:11-17)

Итак, дорогие соратники, приготовимся к сражению, чтобы наступление не застало нас врасплох. Это битва всей жизни, это война за свою душу, эти события реальны. Один в поле не воин, но объединившись - мы сможем сносить немощи бессильных и поддерживать раненых. Нам нужно  выступить общей армией под защитой Христа, дабы войти в Небесный Город победителями. У нас есть против чего сражаться и есть ради чего, «..будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.» (Евреям 10:23)

автор ****



Коментарі

Популярні публікації