О блевотине и грязи


Без сомнения, это самый гадкий заголовок за всю историю существования блога!  Хотела подыскать ему соответствующую картинку, но потом опомнилась – название и без того слишком графическое. Майкрософт Ворд настороженно подчеркнул его, высказав  мысль о бранной речи, но я смело его проигнорировала. Если Бог в Своем Слове не прикрывает гадостные поступки, то чего нам облекать всё в "ажур"?

"Как пес возвращается на блевотину свою,
так глупый повторяет глупость свою." (Прит.26:11)

"…пес возвращается на свою блевотину, и:
вымытая свинья [идет] валяться в грязи." (2Пет.2:22)

Собака и свинья считаются нечистыми животными у евреев. Они употребляют мусорную еду и живут на помойниках. Часто евреи называли язычников "псами", что было отнюдь не доброй их характеристикой. Соломон же сравнивает с собакой глупца, который повторяет свою глупость. Для нормального человеческого восприятия блевотина – это что-то мерзкое и несносное, но только не для пса. Очистив свой желудок от скверны, это животное снова принимается кушать только что извергнутое. Гадость, правда? Но мы не всегда относимся с таким же отвращением к повторяющемуся греху в нашей личной жизни. Глупец в Притчах Соломона – это человек, не имеющий страха Божьего, отвергнувший Его мудрость и благочестие.

Замечал ли ты в своих поступках череду повторяющихся событий, о которые ты претыкаешься снова и снова? Есть ли у тебя та "скверна", к которой ты возвращаешься, как преданный пёс? Как так получается, что однажды спасенных людей вновь тянет грешить? Апостол Иоанн говорит в своем первом послании:

"Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает;
всякий согрешающий не видел Его и не познал Его." (1Иоан.3:6)

Некоторые люди проводят различие в словах "грех" и "согрешение", что вовсе неправильно. В греческом оригинале такого разделения не существует, есть только одно понятие греха. Иоанн спешил сказать, что пребывающий в Боге спасенный человек не будет жить в постоянном грехе как в образе жизни. О том же нам говорит и Соломон.  Если в твоей жизни существует серия повторяющихся ошибок и падений, тогда сто̀ит задуматься истинно ли твое обращение к Богу. Конечно, живя во плоти, все мы грешим волей или неволей, как писал о том Павел (Рим. 7:18-20). Но, как бы там ни было, эти грехи выглядят мерзко в глазах грешащего, отчего он спешит побыстрее омыться у ног Христа. Но, ежели человек получает удовольствие, возвращаясь в свою прошлую грязь  - это факт, который тяжело отнести к истинному обращению.

Так, о чем же говорят нам эти стихи? Для свиньи и собаки естественно жить по своим инстинктам, это их природа. Точно так же для грешника - естественно возвращаться к своему отвратительному греху. Но для христианина такое поведение – нонсенс. Обращающийся к Богу человек, получает от Него новую природу – духовную, которая никогда не перестанет бороться с ветхим началом. Но, если в тебе не произошло настоящих внутренних перемен, тогда сколько бы раз тебя Бог не останавливал, не подавал тебе знаки свыше, ты все равно будешь лизать свою блевотину, как пес из притчи. Часто животному приходится делать замечание, отпугивать и топать ногой, чтобы отвратить от плохого дела. Но, когда хозяин молчит или отворачивается, всё возвращается на круги своя! Так и в духовной жизни: стоит Богу лишь на мгновение замолчать, переставая подавать предупредительные сигналы, как глупец опять спешит к своей глупости.

Дорогой друг, подумай есть ли в твоей жизни повторяющая глупость, которая манит к себе снова и снова. Если ответ "да", поищи причину. Может, ты не бодрствуешь в Слове, имеешь неправильные мотивы, ленишься идти по трудному пути, подпадаешь под искушение, потому не имеешь смелости удалиться из неблагочестивой среды или оставить скользкие отношения. Может быть, ты боишься потерять авторитет в глазах окружающих, потому что их мнение для тебя важнее Божьего.

"Есть род, который чист в глазах своих, тогда как
не омыт от нечистот своих." (Прит.30:12)

Мне нравиться, что Бог в Своем Слове всё называет своими именами. Когда мы скользки и уклончивы, Он - тверд и решителен. Не будем же проживать омерзительную для Него жизнь. Мы не способны сами бороться против своей греховной природы. Так давайте отдадимся в руки Того, Кто искренне желает нам помочь не возвращаться к своей блевотине и грязи.



Коментарі

Популярні публікації