Почему мы выбираем чечевичную похлебку



Долго ждавшая своей любви верующая девушка впала в грех с неверующим парнем. Женатый мужчина, позволивший себе побывать "на стороне". Юноша, избравший выгодную работу, которая стоила ему благочестия. Вспыльчивый брат, уставший от жизни, не устоявший перед старым грехом стакана. Жена, живущая в серой рутине, незамеченная мужем, повстречала через много лет свою прошлую любовь. Все эти образы уставших, обремененных, обиженных, забытых, разгневанных можно поместить в один знакомый сам образ, которому имя Исав. Его выбор, сделанный сотни лет тому назад, – это сегодня выбор многих из нас. Почему мы выбираем чечевичную похлебку, зная, что нас ожидает в будущем благословенная доля? Почему в какой-то момент своей жизни мы ломаемся, и теряем то, чем уже обладали – нетленное богатство Небесного Отца?

"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;
чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда…
чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца,
который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего
первородства. (Евр.12:15,16)

Ни для кого не секрет, что дьявол знает, когда к нам подойти, за что зацепиться. Он наблюдает за нами, как опытный охотник за дичью. Он изучил все приманки, все то, что мы любим, на что купимся. Ему ведомы наши предпочтения и вкусы, манящие нас ароматы и сверкающие мотыльки. Исав думал, что он искусный зверолов, но выяснилось, что дьявол оказался более искусным охотником. Библия говорит, что нам известны его умыслы (2Кор.2:11)  и, если зная его коварные уловки, поберечься, то можно выйти победителем. История из жизни Исава показывает нам причины, из-за которых мы добровольно отдаемся в руки греха, лишаемся Божьей благодати.

1. Мы выбираем грешную похлебку из-за усталости или разочарования

"И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый.
И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого,
ибо я устал." (Быт.25:29,30)

Дважды  в этом маленьком отрывке говориться, что Исав был уставшим. Он охотился долгое время и, судя по всему, так ничего и не словил, потому что пришел к брату за едой. Кто знает, какое чувство в большей степени возобладало Исавом в тот момент – усталость или разочарование. Он потратил так много усилий и времени, но остался с пустыми руками. Не так ли у нас? Мы часто ждем перемен или каких-то сдвигов в жизни, и порой они не приходят годами. Чтобы изменилось отношение мужа ко мне. Чтобы улучшилось финансовое положение семьи. Чтобы меня кто-то полюбил. Чтобы Бог ответил на молитву. Чтобы я избавился от проблем прошлого. Но в какой-то период мы чувствуем истощенность и полное разочарование во всем. В такие минуты становится все равно, что происходит вокруг, чувство усталости берет верх – и мы становимся уязвимыми для греха. Сатана пользуется нашей слабостью, предлагая то, что "может" решить наши проблемы, но на самом же деле - только их усугубит.

2. Мы выбираем грешную похлебку из-за ее доступности

"но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною
похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а
сделанный грех рождает смерть." (Иак.1:14,15)

Чечевичный суп был на расстоянии одной руки. Чтобы получить его, не нужно было ждать и томиться, стоило лишь протянуть руку и взять. Сам по себе он был обычной будничной едой, но сегодня он манил Исава пуще обычного. Слово "похоть", означающее сильное, страстное желание, это вторая стадия на пути ко греху. Первая стадия – это обольщение. Интересно, что слова "увлекаться" и "обольщаться", которые использует в своем  послании Иаков, являются терминами из сферы охоты и рыбалки.  Приманка для рыбы или дичи всегда должна быть доступной, иначе на нее никто не купится. Она подбирается для каждой жертвы очень умело, в зависимости от ее предпочтений, и в самое нужное время. Опытный охотник Исав должен был знать эту истину. Когда обречённая жертва  видит приманку – у нее возникает страстное желание возобладать ею, не думая о последствиях. Именно это Библия и зовет похотью.

Наша плоть никогда не хочет ждать, ей противно ожидание. Оно томит и истощает. Дьявол знает это, и легко ловит нашу плоть доступными приманками. Зачем ждать будущее призрачное благословение, когда то, что мне нужно уже здесь и сейчас? Оно манит и переливается, как плод в Эдемском саду, и так же близко, как и тогда – на расстоянии вытянутой руки. На расстоянии одной смс, одного клика мышки, одного звонка, одной страницы, одного движения, одного шага, одного слова. Но как мало понимают, что за доступным и манящим сокрыт роковой капкан и роковой крючок длинной удочки дьявола.

3. Мы выбираем грешную похлебку из-за чувства самодостоинства

"отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего
в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего..." (Еф.4:22-24)

Кто, если не Исав, был достоин вкусить свежей пищи, ведь он так тяжко трудился! Разве жена, посвятившая свою судьбу неблагодарному человеку, не заслужила на любовь того, кто ценит ее больше собственного мужа?! Разве  человек, добросовестно посвятивший многие годы работе, не может согласиться на повышение, пусть даже оно приведет к небольшому компромиссу с его верой?! Разве молодая особа, так много служившая Богу, не достойна наконец-то предаться своим чувствам, которые так долго хранились под замком?! Разве уставший служитель не может расслабиться, пока никто не видит?!. Сколько таких оправданий бросалось в небеса, без зазрения совести. Плотская логика способна оправдать любой грех, и больше – убедить в его необходимости и неизбежности, называя все это разными именами: "награда", "воздаяние за страдания", "ниспосланное свыше благословение", "отдых", "заслуга"...  Очень часто к этому подталкивают даже близкие люди, поощряя испытать сладкий вкус "заслуженной" манящей похлебки.

4. Мы выбираем грешную похлебку из-за преувеличения тяжести своих обстоятельств

"Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве?"
(Быт.25:32)

Слабость нашего характера приводит нас к неправильным приоритетам. Исаву казалось, что он умрет в тот самый миг, если не получит тарелку супа. Со стороны за этим смешно наблюдать. Плачевность этой ситуации  заключалась не в том, что он просто разыграл драму, а в том, что он сам поверил в это. Чувства пленяют нас, если мы не пленяем их.  В такие моменты наши желания важнее всего на свете, и искренно верим, что жизнь без объекта нашей страсти не имеет больше никакого смысла. Существую только я, мои чувства и желания, а все остальное – всего лишь абстрактные вещи, уходящие на задний размытый план. Божьи Слова становятся презренными и ничтожными, не имеющими особого значения. Они кажутся нереальными на фоне твоей реальной нужды. Вот он – чечевичный суп, который можно потрогать и попробовать. А где то - обещанное Богом первородство? Оно далёкое и недоступное, призрачное и смутное, и кто знает, сколько лет придется ждать, чтобы получить его…

Эти причины разрушили не одну судьбу, сбили с пути не одного Исава. Молодые и старые попадались на приманку чечевичного супа, не желая ждать обещанного Богом благословения. Они, как Исав, "ел и пил, и встал и пошел", не пожалев о своем решении, и осознав свою роковую ошибку слишком поздно. Библия называет таких в послании к Евреям "блудниками и нечестивцами". А Иаков пишет, что похоть рождает грех, он – в свою очередь – рождает смерть. Пускай всех нас помилует Господь, дабы, увидев ловушку, суметь вовремя остановиться, так и не коснувшись желанной чечевицы.




Коментарі

Популярні публікації