Живая любовь



 С каждым поколением нравственность и моральность человечества приходит в упадок. Наши родители и бабушки абсолютно адекватно  оценивали моменты, когда в их молодости они могли в простоте и искренности помочь нуждающемуся прохожему, подобрать на трассе пассажира,  пригласить малознакомых людей в дом для оказания помощи… Сейчас мир настолько огрубел, что люди редко и со страхом совершают подобные «героические» действия милосердия. Но что уж нам говорить о внешних, если сердца верующих потихоньку начинают превращаться в ледяные глыбы, закрывая глаза на сочувствие другим?..

«И пришел опять в синагогу; там был человек, имевший иссохшую руку.
И наблюдали за Ним, не исцелит ли его в субботу, чтобы обвинить Его.
Он же говорит человеку, имевшему иссохшую руку: стань на средину.
А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать?
душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом,
скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни
руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание
против Него, как бы погубить Его». (Марка 3:1-6).

Этот отрывок имеет очень важное значение, потому что в нем проявилось столкновение двух пониманий христианства: законничество и любовь. Для фарисеев их вера была всего лишь ритуалом. Она значила для них соблюдение определенных правил и норм. Они были похожи на тех людей, которые считают, что жизнь христианина можно поместить в рамки аморфного посещения Церкви, автоматического чтения Библии, привычной молитвы перед едой и соблюдения всех тех внешних норм, которые считаются религиозными… Но которые, тем не менее, никогда не приняли ни в чем участия, никому никогда не сострадали, не жертвовали для кого-то – убежденные в своей застывшей ортодоксальности, глухие к крику о помощи и слепые к слезам мира. Для Иисуса же религия была служением. Она была для Него равнозначна любви к Богу и любви к людям. В сравнении с любовью в действии, ритуал не имел для Него никакого смысла. Самым важным в мире для Иисуса было не точное соблюдение правил, а прямой ответ на человеческий крик о помощи. Бог и сегодня говорит: «..воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иеремия 33:3).

Взглянем же на свою сущность!..  Не скорбит ли сегодня Иисус, глядя на мое сердце?.. Может мы уже давно не горячие поклонники Христа, готовые сострадать и любить ближних, а «аморфные» христиане, которые по инерции посещают Церковь, не выходя за рамки своей зоны комфорта?..

«..и воззрев на них с гневом…» -  Более точный перевод с греческого оригинала прозвучал бы так: «И обведя окружающих всепроникающим взором (Он) остановил гневный взгляд на них» (на фарисеях)». Но тут, конечно, не предполагается «злобный гнев», скорее – возмущение, смешанное с глубокой горечью и печалью по поводу упорного их «нечувствия», ожесточения сердец, как к Божьим  милостям, так и к человеческому горю.

Если бы мы только имели желание – мы бы увидели нужду, которая находиться рядом с каждым из нас. Вспоминая притчу о добром самарянине Иисус учит нас видеть ближних в беде и проявлять милость (Луки 10:29-37). Он и Сам не однократно сострадал, исцелял, поддерживал  находящихся в беде. Бог и сегодня говорит: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Матфея 11:28).

Иисус помог тому человеку исцелится физически но не оставил без внимания и его душу. Он задал законникам два вопроса. Во-первых: «должно ли в субботу добро делать или зло делать?». И, поставив их тем самым перед сложным выбором, заставил их согласиться с тем, что по закону можно делать добро в субботу и, что Он намерен сделать доброе дело. Законники были вынуждены заявить, что противозаконно делать зло и, что, вне всякого сомнения, плохо оставлять человека в несчастном состоянии, если есть возможность помочь ему. А потом Иисус спросил их: «..должно ли в субботу спасти или погубить?». Тем самым, пытаясь показать им суть в истинном Свете - Он намеревался спасти душу этого несчастного человека, а они пытались найти способ убить Его.

Каждый из нас может быть для других поддержкой и источником помощи. У нас у всех больше одного одеяния, а Иисус говорил: «..у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Луки 3:11). Господь мотивирует нас разделять душевные переживания друг друга: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Римлянам 12:15). Писание призывает печься о духовном состоянии братьев и сестер: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга..» (Иакова 5:16).

Бог создал человека социальным существом, нуждающемся в поддержке и общении. Мы не роботы и не бесчувственные сухари, живущие дикарем в поле. Мы люди, братья и сестры, призванные помогать, назидать, увещевать друг друга. Если не имеем возможности поучаствовать в нужде брата материально – будем стоять о нем в молитвенном проломе у Небесного престола. Если нету физических сил оказать помощь – в сердце должны найтись слова ободрения и любви к унывшей сестре. «..доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Галатам 6:10).

Доколе есть время… доколе есть время… в один момент мы можем лишится своих ближних и уже не сможем им сказать слова любви или оказать милость…однажды не станет и нас – и тогда на весах Бог взвесит плоди нашей веры или листья эгоизма… Что же перевесит?..

Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. (Иакова 4:17)

 Д.

Коментарі

Популярні публікації