Заразительная нечистота


Независимо от возраста – мы все любим хеппи-энды. Толи это детские сказки, приключенческие истории, захватывающие романы, или даже реальная жизнь… Где-то в глубине души мы продолжаем надеяться, что все-таки добро одержит победу и восторжествует счастье. Так и будет при кончине вековых времен. Но сегодня еще зло имеет достаточно много власти, чтобы менять сюжеты многих жизней.
Хотелось бы задать риторический вопрос: «Что сильнее – святость или грех?».  Конечно, нам бы смело хотелось заявить о победоносной силе святости, но дело в том, что пророк Аггей, обличая народ Божий в нечистоте, преподносит и нам важнейший урок:
"В двадцать четвертый день девятого месяца,
во второй год Дария, было слово Господне
через Аггея пророка: так говорит Господь
Саваоф: спроси священников о законе и скажи:
если бы кто нес освященное мясо в поле одежды
своей и полою своею коснулся хлеба, или чего-либо
вареного, или вина, или елея, или какой-нибудь
пищи: сделается ли это священным? И отвечали
священники и сказали: нет. Потом сказал Аггей:
а если прикоснется ко всему этому кто-либо,
осквернившийся от прикосновения к мертвецу:
сделается ли это нечистым? И отвечали
священники и сказали: будет нечистым. "(Аггей 2:10-13)

Используя известную иллюстрацию, которая была взята из жизни священников (Лев. 6:26-27) пророк напоминает нам, что нечистота передается намного проще, нежели святость. Освящение требует определенных усилий, а осквернится достаточно легко. Святость невозможно получить по наследству от верующих родителей. Сыны пророка Илия – отличный пример нам в этом. Офни и Финеес были позором для своего отца, были преткновением для многих сынов Израилевых, их жизнь была той «ложкой дегтя», которая делала негодным служение перед Господом. Если мы каждый день будем окружать себя благочестивым обществом, интеллигентными людьми, друзьями-христианами – мы не сможем заразиться святостью от них. Ведь это вещь сугубо личная, в отличии от нечистоты, а этот порок ходит как вирус, ища кого убить и погубить.
Если смешать в одном стакане чернило и воду – что победит? Сохранит ли вода свою кристальную чистоту?.. Конечно же нет. Она станет негодной. Точно так же и со святостью. Святость – это отсутствие греха. И если она соприкоснётся с грехом, то ничего не останется от святости.
Тогда отвечал Аггей и сказал: таков этот народ,
таково это племя предо Мною, говорит Господь,
и таковы все дела рук их! И что они приносят
там, все нечисто. (Аггей 2:14)

Пророк Аггей говорит, что нечистый человек, служащий в храме – сам не делается святым от служения Богу. Но наоборот – он  делает храмовые приношения и все служение Богу негодным.  
"Заколающий вола — то же, что убивающий человека;
приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий
пса; приносящий семидал — то же, что приносящий
свиную кровь; воскуряющий фимиам — то же, что
молящийся идолу; и как они избрали собственные свои
пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, —
так и Я употреблю их обольщение и наведу на них
ужасное для них: потому что Я звал, и не было
отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали
злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. (Исаия 66:3,4)"

Когда мы поступаем по нашим собственным путям, когда мы исполняем свою волю, а не волю Господа, когда мы отвергаем ясные постановления Священного Писания и при этом думаем, что находясь в Церкви, участвуя в служении – мы угодны Богу, то обманываем сами себя. Мы не заражаемся святостью от служения Богу, наоборот – мы делаем нечистым все служение, к которому прикасаемся и все это, подобно идолопоклонству – негодно пред Богом.
"Из тех же уст исходит благословение и проклятие:
не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли
из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?"
 (Иакова 3:10,11)

Если наши уста изливают злобу, раздражение, проклятие, гнев, ярость, крик, злоречие – то это показывает, что наше сердце поражено и заражено нечистотой. И даже если мы попытаемся произносить слова благословения, проповедовать, петь – наше служение будет осквернено той горечью, которая присутствует в нашем сердце. Если мы нечисты пред Богом – мы не только сами перед собой нечисты. Мы оскверняем все, к чему прикасаемся. Из-за нас служение может не иметь успеха.
"Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией;
чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда,
и чтобы им не осквернились многие…"(Евреям 12:15)

Нечистый человек, находящийся среди народа Божьего – не просто латентный. Он вносит горечь в Церковь, он есть тем заклятым, которое необходимо искоренить из среды святых, чтобы через него не пали многие.
"Малая закваска заквашивает все тесто." (Гал.5:9)
Грех – это не что-то нейтральное, что не имеет вреда. Это закваска, которая распространяется сначала на наши мысли, желания, действия, и т.д. Человек, который живет в грехе и упрямо идет против Божьих заповедей распространяет свою нечистоту на окружающих и на служение.
Давайте спросим себя: «Не являемся ли мы такими людьми, которые оскверняют церковь, не живем ли мы в грехе, не являемся ли мы камнем преткновения для братьев и сестер?»...
Если это так – нам нужно в эту же минуту искать Божьей милости и всепрощения. Ведь участь заклятого нам хорошо известна из истории Ахана (Ис. Нав. 7:1-26). И за свой тайный грех поплатился не только он, а весь народ, вся его семья. Ведь Бог – не Бог компромиссов. Он в своей сути праведен, истинен и абсолютно свят, что исключает какой либо союз с грехом. Нечистота заразна, а святость нет. Поэтому любое единение нечистоты и святости губительно не для нечистоты, но для святости.
"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными,
ибо какое общение праведности с беззаконием?
Что общего у света с тьмою?" (2 Кор. 6:14)

Позволю себе задать Вам еще один вопрос: «Имеете ли Вы святость?». Это достаточно важный, я бы сказала, ключевой элемент, поскольку Библия говорит нам:
"Старайтесь иметь мир со всеми и святость,
без которой никто не увидит Господа."(Евр. 12:14)

Без святости никто не увидит Господа. Сможем ли мы сегодня исполнить это условие перед Богом? Если же в нашем сердце нету такой уверенности – нам нужно в смирении обратиться к Первоисточнику святости, праведности и истины. Благодаря заместительной жертве Иисуса Христа – Бог засчитал нам праведность и святость Своего Сына. Будем в чистоте совершать наше спасение, будем ежедневно очищаться кровью Христа, чтобы наша жизнь и служение были угодным перед Богом. 

Д.

Коментарі

Популярні публікації