Наслаждения на стороне



Загорелая, сильная молодая женщина, набросив легкий платок на плечи, шагает навстречу рассвету по пыльной полевой дороге, держа мозолистой рукой свой привычный инструмент, что, кажется, с годами уже прирос к ее ладони. Типичная картина 18 столетия – украинка спешит отрабатывать "панщину" на чужой удел, чтобы иметь свой. Такими были правила того времени – хочешь иметь собственную землю, отрабатывай за нее на участке пана-феодала - в лучшем случае два дня в неделю, в худшем – почти каждый день. Устраивать митинги было бесполезно, хотя время от времени, уставшие смельчаки бунтовали против своих господ, в надежде изменить жестокие устои. Но история часто не имеет пощады, хочешь жить – живи по ее правилам. Крепостные сельские жители уж точно не получали наслаждения, трудясь на пана от рассвета до заката. Оставляя полуголодных детей дома, уходя от собственной вопиющей нужды, они взращивали благополучие своих хозяев. Работали, стиснув зубы, воспевая грустные песни о своей доле, чтобы заглушить горечь слез, падающих на плодородный, но чужой чернозем. Их мечты были скудны – отдохнуть бы и поесть, да чтобы дети были живы, а наслаждения были так редки, что и молодые мыслили, как старики. Время от времени, собираясь в теплом доме, они слушали жизненные истории, и творили народный фольклор своими судьбами, своей болью. Так вершилась история не только Украины, но и многих других стран. Но хуже всего, когда этот образ подневольного угнетенного раба воскресает в жизни христианина.

Христос знал сердца людей. Он любил рассказывать истории, пронзающие сердце самодовольных и самоправедных. Хорошо нам известная притча о блудном сыне на самом деле предназначалась не блудным сыновьям, а в первую очередь – "старшим братьям". Порой христианин воспринимает свою долю, как "панщину", отрабатывая у Бога спасение.

"Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда
не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка,
чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой,
расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для
него откормленного теленка." Лук.15:29,30

Говорят: твой дом там, где твое сердце. Хоть старший брат никогда и не убегал из дома, как его родственник, а все время трудился в нем, но, все же, он давно уже был не дома. Его сердце было далеко от отца. Из его слов можно прочесть, что жизнь с отцом была для него просто "службой", "панщиной", отработкой за свое наследство. Он беспрекословно трудился, но мотивацией его сердца, к сожалению, была не любовь. Его мечты и радость были в другом месте, хотя тело пребывало на нивах отца. Почему так выходит, что многие христиане разделяют радость души и служение Богу, словно это два разных берега? Брат обвинял блудного сына в том, что тот наслаждался с блудницами, расточая свое имение, но сам мечтал о веселье подальше от родного дома, с друзьями. В критические моменты человек может выдать истинное состояние своих мыслей. Он вынашивал мечту, и упрекнул своего отца в радости, потому что не был способен разделить эту радость с ним. Когда мы не радуемся тому, чему радуется Господь, когда мы носим в своем сердце Его сердце, мы начинаем искать наслаждений на стороне. Вне Отчего дома, где нет Его, засохшей и огрубевшей душе все кажется заманчивым и лучшим. Появляются друзья, которым ты готов рассказать свои секреты, с кем можешь расслабиться, и вместо того, чтобы ловить каждую минуту, проведенную под Отчим крылом, ты включаешь обратный отсчет времени до конца рабочего "трудодня".

"Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей
был мертв и ожил, пропадал и нашелся." Лук.15:31,32

Интересно, что отец не сказал сыну: "возьми козленка, и будь счастлив!" Его ответ отражал глубинную проблему молодого человека – поиски радости на стороне.  "Ты – всегда со мною, чего еще тебе не хватает для счастья? Мое присутствие – полнота всех радостей, но даже, если и этого тебе мало, то все мое – твое, бери и наслаждайся рядом со мной всеми благами!" Кто может наслаждаться без Бога? Блудный сын был в активном поиске наслаждения на стороне, но так и не достиг вершины счастья. Старший сын был рядом с отцом, но был несчастен, мечтая о веселье вне дома. Оба случая учат нас приблизиться к Господу, чтобы слышать Его сердцебиение, ведь только, когда два сердца забьются в один такт – счастье польется рекой, и будет струиться  оно именно из Отчего дома.

"полнота радостей пред лицем Твоим,
блаженство в деснице Твоей вовек." Пс.15:11


Коментарі

Популярні публікації