Бог говорит на твоем языке


Как-то мой отец чинил что-то дома. Мне было на тот момент лет двенадцать - возраст, когда интересно все -  и я подошла посмотреть, чего он там "копошится". Увидев меня, он сказал: "Подай колено". Я недоуменно посмотрела на него, подумав, что это была шутка. Но, когда он повторил фразу дважды - первое впечатление рассеялось. Мама поняла, что я не знакома с техническими понятиями, поэтому подошла сама, и вручила ему из целой груды инструментов какую-то железяку. Откуда мне было знать язык мастеров? Мы - из разных миров! В моей вселенной на то время были куклы да фломастеры. И, если бы я попросила папу подать мне какую-то мою драгоценную вещицу из детского сундука, он бы недоумевал куда серьезнее меня.

Я работаю в библейском колледже, где преподают американцы. Без знания местного языка - они совершенно беспомощны. Каждый их шаг - полон приключений, и не всегда интересных. Они не могут справиться в аптеке, в магазине, у врача, на рынке. Им нужен переводчик даже у парикмахера! Такая доля может постичь и нас, если мы едем в чужую страну, не говоря на их языке. И это становится проблемой не только для понимания, но и для обоюдного общения.

Когда Бог увидел негодное дело народа, строившего Вавилонскую башню, Он использовал, как мне кажется, очень интересный метод - сделал так, что они перестали понимать друг друга. Говоря на разных языках, люди не могут совершать общее дело. Можно быть наилучшим специалистом в самых сложных сферах, но если тебя не понимают или ты не понимаешь - дело неизбежно потерпит урон. Давид в одном из своих учений просил Бога, чтобы он разрушил худые замыслы людей тем самым инструментом, который Он применил к строителям башни:

"Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я
вижу насилие и распри в городе;" Пс.54:10

Говоря на одном языке - мы сильны, организованны и едины. Особенно, если мы говорим на одном языке с Богом. Какое же утешение понимать Господа, когда Он обращается к тебе. Не нужно иметь при себе переводчика или посредника - потому что Он обращается к нам "по-нашему"! Павел был Римским гражданином, и очень образованным человеком, владеющим не одним языком. Но, когда Господь обратился к нему по дороге в Дамаск, то говорил на родном ему языке:  

"я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке:
Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна." Деян.26:14

Интересно, что он подчеркнул эту деталь, пересказывая историю своего обращения царю Агриппе. Что это значит для нас сегодня? Тот, Кто говорит на твоем языке, знает тебя и твою суть, и хочет, чтобы ты понимал Его. Бог обращается к нам нашими же понятиями. У все свои особенности, не правда ли? Кто-то понимает с полуслова, а кому-то нужно говорить десятки раз, чтобы достучаться. У каждого свой язык. Одному - Бог шепчет, к иному - обращается громче. Третьему - понятней всего язык болезни. К кому-то стучится через горе, слезы. Другим - нужен простой язык благословений. Но, как бы Он не обращался к нам,  мы понимаем Его, когда слушаем сердцем. Что толку Богу говорить на непонятной нам речи, если мы не усвоим урок, не поймем ошибку, не почувствуем поддержку? Он всегда говорит доступно, в самое нутро. Окружающие могут не понимать, или превратно понимать Божьи слова к тебе, но, внимая сердцем, ты  уразумеешь смысл Его слов.

Пилат сделал одну полезную вещь, о ценности которой, наверное, сам даже не имел представления.

"Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте.
Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место,
где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было
по-еврейски, по-гречески, по-римски." Иоан.19:19,20

Баркли пишет, что эти три отмеченных языка обращались к трем важнейшим государствам мира того времени. Пилат хотел подразнить иудеев, но по сути совершил очень важную вещь - провозгласил людям на их языках, что Иисус является их Царем. Сегодня эта истина отражается эхом на тысячах других языков и переводов. Но главное - чтобы она прозвучала на языке твоего сердца. Мы - люди - не всегда умелые сказать нужное слово душе ближнего. Да и есть ли у нас эти слова? Но Бог говорит до тех глубин, которых нам при самом сильном желании никогда не достичь. Он говорит на твоем языке. Прислушайся.

"Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог
словом подкреплять изнемогающего..." Ис.50:4



Коментарі

Популярні публікації