Большая стирка грехов




Недавно у одной нашей сестры во Христе был День рождения. Мы собрались, чтобы пообщаться и поздравить ее. После окончания праздника, когда со стола убрали всю посуду, к большому сожалению, мы обнаружили, что воск от зажженных свечей оставил на белой скатерти огромные пятна. Пришлось воспользоваться своими знаниями и советами интернета, чтобы вычистить все это. Каждому пятну уделялось немало внимания - сначала нужно было удалить воск вручную, потом с помощью десятка салфеток и горячего утюга, затем застирать каждый след, и наконец - выстирать всю скатерть полностью. И только после такой длительной процедуры результат стал удовлетворительным. Очень поучительная история. Но, вряд ли, она остановит нас использовать свечи в дальнейшей жизни...

Я выросла в церкви. С самого детства я посещала собрания верующих, и вникала в суть человеческих молитв. Иногда чья-то молитва может быть назидательнее проповеди. Ты слушаешь сокрушение человеческого сердца, и сам проникаешься благим словом, исследуя свою жизнь. Не зря Христос однажды говорил о молитве фарисея и мытаря. Но есть и такие молитвы, которые повторяются из служения в служение, из года в год. Порой мы знаем наизусть молитву того или иного человека, потому что она неизменна в своем человеческом красноречии, но не более. Однажды, будучи еще не совсем "взрослой" духовно, я обратила внимание на фразу: "Прости, Господь, если я что-то сделал/а не так..." Она звучала часто из уст молящихся на богослужениях, и я, сама того не подозревая, переняла ее с свою личную практику. Я не помню, когда именно, но в мою голову пришло скромное озарение, что это неправильно. И совсем недавно я получила разумное подтверждение этой мысли.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен,
простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." 1Иоан.1:9

Когда один пастырь спросил у общины, что значит - исповедать свой грех, почти все ответили, что это не что иное, как просто попросить у Бога прощение. Честно говоря, я думала приблизительно так же, и никогда не размышляла над этим стихом глубже. Но, оказывается, слово "исповедать" в оригинале означает - соглашаться, говорить то же, соответствовать.  Большинство из нас привыкли молиться, прося у Бога прощение в общем: "прости, что не так", не удосуживаясь вникнуть в суть своего греха. Порой мы даже допускаем, что греха и не было вовсе: "если я согрешил, то прости меня". Это ли то исповедание, которое требует от нас Господь? Грехи нужно перечислять и называть. И называть их нужно своими именами: не теми, какие угодны нам - а так, как называет их Сам Бог.

Нам не приятно говорить о себе плохо, проще быстренько пробормотать скудную молитву, на всякий случай попросить прощение: если согрешил - значит, в точку, не согрешил - будет для "профилактики". То, что Бог называет "человекоубийством" (1Иоан.3:15), мы зовем своим сложным характером, лень - называем усталостью, ропот - криком души, сплетни - новостями, душевное христианство - жизнью по благодати и так далее. Давайте признаемся сами себе - мы искусны в мастерстве самооправдания. Но исповедание грехов - это значит сказать о своем грехе без прикрытий и уловок. Мне понравился пример, который привел один брат: чтобы наша одежда хорошенько выстиралась от пятен и грязи, мы не бросаем ее в кучу, а просматриваем что̀ нужно застирать или замочить, иначе - вытащив ее после стирки, мы увидим все те же оставшиеся пятна. Если бы мы бросили праздничную скатерть в стиральную машину без предварительной работы над восковыми следами, не было бы никакого толку. Они остались бы на том же месте, что и прежде. Иногда мы приходим к престолу благодати, и просто бросаем свои грязные, запачканные грехом ризы, под ноги Христу, и уходим восвояси, не желая даже пересмотреть, откуда взялись эти пятна, и что стало причиной их возникновения. Вместо того, чтобы поднести Христу в сокрушении каждый след нашего нечестивого хождения, и получив прощение, обходить лужи греха стороной, дабы не запачкаться снова.

Псалом 50 учит нас правильному покаянию. Давид согрешил с Вирсавией, а затем убил воина Урию руками своего военачальника Иова, и все это тайно. Почти год, он носил в сердце эту тяжелую мысль, но старался подавить ее: "ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною."(Пс.50:5) Но настал момент, когда Господь через пророка Нафана обличил его - и Давид раскаялся после долгого молчания. Он сам назвал свой грех страшными, но правдивыми именами:

лукавство - "лукавое пред очами Твоими сделал"
беззаконие - "изгладь все беззакония мои"
убийство - "избавь меня от кровей"

Он не сказал: "Боже, ну так получилось" или "Ты же знаешь, что до этого я был верен Тебе, один промах не делает меня грешным человеком". Или еще лучше: "Прости за все это". А за что?! Мы не хотим умалять себя, перечисляя все плохое, а просто проводим общую суммаризацию - бросаем Богу свою грязную одежду - и говорим: "Вот, постирай!" Интересно, что Давид, отдавая хору слова своего псалма, мог не уточнять, какие события предшествовали его написанию - но он сделал свое покаяние явным, и это еще раз подтверждает его искренность.

"Начальнику хора. Псалом Давида, когда приходил к нему пророк
Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии." Пс.50:1,2

Каждому из нас предстоит большая стирка. Возможно, друг, у тебя накопилось намного больше нестиранного белья, чем кажется из-за ленивого или лукавого нерадения. Наверное, именно поэтому молитва часто не приносит желанного облегчения, потому что мы снова одеваем свои грязные ризы, так и не отдавши их в милостивые руки Небесного Белильщика...

"... очистит нас от всякой неправды." 1Иоан.1:9

"...придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут
грехи ваши,как багряное, - как снег убелю; если будут
красны, как пурпур, - как волну убелю." Ис.1:18





Коментарі

Популярні публікації