Что имею, даю тебе




Обычно перед служением, или после него, если у меня есть свободное время, я люблю наблюдать за интересной картиной. Я бы назвала ее "дети-термиты". Малыши разного возраста, едва научившиеся ходить, или уже твердо стоящие на ногах,  шагают по проторенным маршрутам с протянутой рукой к сестрам-старушкам. Они точно знают у кого и в какое время можно заполучить конфету или печенюшку. И, конечно же, редко бывают разочарованными в своем паломничестве. Сестры очень щедро готовятся ко встрече с мальцами, то и дело раскрывая свои пакеты и созывая этих маленьких "термитов" к большим сумкам. Как сказал один проповедник, третьим выученным  словом после "мама" и "папа" неизменно следует слово "дай". За этим смешно наблюдать. Но, знаете, когда мы взрослеем и научаемся всему, наша суть остается прежней - внутри у нас все та же протянутая рука, которую мы укрываем под толщей самодостаточности.

Посещая людей дома или в больнице, у нас принято приносить с собою какое-то небольшое угощение для них. Это нормально, и не вызывает у людей удивления. Но почему-то мы не думаем о том, что духовного мы можем принести в их жилище. У меня есть один хороший друг, который всегда идя в гости, готовится поделиться духовной "пищей". Однажды, когда мы разговаривали с ним, он признался, что в какой-то период у него не было слов ободрения ли назидания для других людей - и это сильно его беспокоило. Встречая человека, мы можем даже не заметить его кричащее сердце за большой улыбкой или бодрым диалогом.

Однажды Иоанн и Петр шли в храм, но их остановил страждущий человек. Для него был привычным такой ход жизни, он протягивал свои руки ко многим людям в поисках милостыни.

"И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили
и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными,
просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна
перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном,
всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально
смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь." Деян.3:2-5

Сколько таких духовно "хромых" от чрева матери жаждут получить что-то от тебя, дорогой друг. Возможно, ты не замечаешь их нужду, проходя мимо, или даже заходя к ним в гости.  Но сегодня многие желают взять у тебя нечто большее, чем просто дружеское приветствие или пакет печенья в подарок. Порой люди сами не понимают глубины своей пустоты, пока что-то не попадет в их душу, и не достигнет самого дна. Этот далекий звук вдруг пробуждает их от долгой притупленности.

"Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе:
во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку,
поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал
ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога." Деян.3:6-8

Не всегда мы имеем материальные блага, чтобы вручить их человеку, да и всегда ли это нужно ему? Одна очень хорошая пожилая сестра из нашей поместной церкви смертельно больна. У нее были сильные боли, и дочь забрала ее к себе домой в другой город. Я молилась о ней, и недавно мне сказали, что есть возможность ее посетить. Я обрадовалась, услышав об этом. Но потом я подумала - что мне принести для нее? Ей не нужны конфеты, цветы не облегчат ее боли, и разговоры о погоде не поднимут настроение. У нас мало общих тем, и я с трудом могу рассказать ей что-то интересное и новое. Почти все в этом мире в ее положении стало ничтожным и пустым... Только Божье Слово и духовное ободрение могут служить ей невянущей ценностью, которую она возьмет с собой в вечность.

" мы нищи, но многих обогащаем;
мы ничего не имеем, но всем обладаем." 2Кор.6:10

"Что имею, даю тебе" - сказал Петр. Что ты имеешь сегодня, чтобы отдавать? Заботишься ли ты о духовном богатстве, которое никто не отнимет из твоей руки, но которое ты сам можешь вручить кому-то? Одна сестра из нашей церкви сказала мне, что ее неверующая дочка-подросток всегда приходит воодушевленная после общения со мной. Меня это одновременно обрадовало и смутило, потому что ее сердце открыто для сеяния, но я не всегда сею духовное в наших беседах. У нее очень нелегкая жизнь: отец алкоголик, отсидевший срок отчим , бедность и проблемы всегда преследовали их семью. Но она не ждет от меня денег или еды, она жаждет духовного общения и понимания. Что ей мое золото или серебро? Есть нечто большее, чем Господь наделил меня и каждого верующего - это Слово благодати. У нас есть соль, чтобы обезвредить, свет, чтобы просветить, бальзам, чтобы излечить раны, вода и хлеб, утоляющие голод и жажду души. Их не положишь в корзину и не упакуешь в подарочную коробку. Людские души, как малые дети, стремятся с протянутой рукой к тем, у кого точно должно быть питание для души. Если ты зовешься Христовым, то из твоих рук должна струиться Его жизнь. Что̀ имеешь, то̀ - раздавай. Ведь никогда не знаешь, какая душа смертельно жаждет, и может именно из твоих уст Бог напоет ее душу живительной водой.

"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как
добрые домостроители многоразличной благодати Божией." 1Пет.4:10





Коментарі

Популярні публікації