Твоя история - важна




Фильмы, основанные на реальных событиях - самые популярные. Настоящие истории сильнее касаются сердца, чем вымышленные. Но еще бо̀льшую ценность несут в себе истории тех, кто рядом с нами. Согласитесь со мной, когда кто-то рассказывает стих - это хорошо, но если стих написан рассказчиком лично, атмосфера сразу  меняется. Мы видим реального человека лицом к лицу:  что-то в нас открывается, и мы ставим себя на его место, внимаем каждому слову и жесту, сопереживаем - страдаем и радуемся вместе с ним.

Помню, как я рассказывала впервые свое свидетельство. Мы были в гостях на Западе Украины, и лидер малой группы накануне вечером попросил меня поделиться своей историей на воскресном богослужении. О! Как я отнекивалась - в ход пошел полный арсенал убеждений - я активировала все свои театральные способности, чтобы только не выходить на сцену. Но служитель оказался искуснее меня - каждую мою отговорку он "гасил" стихом из Библии, и так я сдалась... Все выдалось не таким уж страшным. Я обратилась к Богу в детстве, и мне казалось, что моя история не впечатлит людей, в ней нет "изюминки", которая бы вызывала у слушателя слезу, чего-то сверхъестественного или необычного. И так я думала вплоть до недавнего времени. Но сейчас я убеждена, что моя и твоя история - важны. Важны для кого-то даже больше, чем мы способны себе представить.

На молодежной домашней группе каждую неделю мы стараемся делиться своими духовными переживаниями. Но как-то в одно время многие перестали рассказывать о своих делах, прикрываясь  одинаковой фразой: "Это - личное." Без сомнения, в жизни есть обстоятельства и события, которые нельзя открывать всем подряд. Но, если мы храним свою обыденную жизнь от брата и сестры, то тут две причины - либо в ней присутствует грех, либо - мы не понимаем важности нашего свидетельства. Я до сих пор помню, как будучи студенткой посещала группу по изучению Библии, где такие же студенты, как я, делились своими простыми духовными историями. И пару недель назад на празднике  10-летия этой домашней ячейки один брат сказал, что запомнил меня постоянно плачущей. Меня это удивило, но потом я вспомнила, как проникалась рассказами своих друзей, и как их истории еще долго вертелись в моей голове на протяжении последующей недели, подтверждая величие Господа и Его действие в жизнях других.

"И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал:
встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить,
ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет.
И встала та женщина, и сделала по слову человека Божия...
По прошествии семи лет возвратилась эта женщина из земли
Филистимской и пришла просить царя о доме своем и о поле своем.

Царь тогда разговаривал с Гиезием, слугою человека Божия, и сказал:
расскажи мне все замечательное, что сделал Елисей. И между тем как
он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой
сына воскресил он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал
Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын ее,
которого воскресил Елисей. И спросил царь у женщины, и она рассказала
ему. И дал ей царь одного из придворных, сказав: возвратить ей все
принадлежащее ей и все доходы с поля, с того дня, как она оставила
землю, поныне." 4Цар.8:1-6

Недавно перечитывая историю Сонамитянки, я обратила внимание на ее скрытность. Когда сын этой женщины умер, она не рассказала даже своему мужу о большом горе. Но оседлала осла и направилась к Елисею. Встретив на пути его слугу, женщина сказала, что у нее все хорошо, и лишь только войдя в дом пророка, припала к его ногам с сильным воплем. Бог через Елисея воскресил мальчика. Кто знает, говорила ли она потом своим соседям о происшедшем. Но прошло много лет с тех пор, и вот она предстоит перед самим царем. Бывают моменты, когда о наших переживаниях знают лишь поверенные служители, и больше никто. Не у всех душа - раскрытая книга: многие люди молчат и о личных горестях, и о благословениях в силу своего характера или, может быть, горького опыта. Но пусть даже Сонамитянка и молчала всю свою жизнь, теперь ей пришлось говорить. У Бога не бывает совпадений, даже, когда события кажутся случайными, они были в Его планах задолго до создания мира. Царю захотелось послушать о чудесах Елисея, он разыскал прокаженного Гиезия, и слушал его необычайные истории. Возможно, в какой-то миг царю показалось, что он выдумщик! Но дверь распахнулась и вошла главная героиня истории. Не просто очевидец, а участник великого горя и еще бо̀льшей радости. Царь выслушав тот же рассказ и из ее уст, и пораженный ее историей, совершает ее прошение вернуть землю и дом - и даже больше того возвращает ей доходы за все семь лет от ее поля.

Дорогой читатель, наверное, не зря ты внимаешь моим строкам. Возможно, внутри тебя уже многие годы хранится тайна под семью замками, которую ты не хочешь вспоминать даже наедине с собой. Может быть, она груз для тебя, и ты никогда не собирался произносить ее перед кем-то. Но что, если твоя история - это ответ на чью-то горячую молитву о помощи, о совете, о свете? В твоих руках  - ключ для запертой в клетке души. Да, тебе тяжело этим поделиться, ворошить старые раны, но, если твоя история послужит кому-то благословением, и отвратит от такой же ошибки хотя бы одну душу - неужели это того не стоит? Благочестивый Давид отдавал рукописи о своих переживаниях хору - ему не стыдно было умалятся в глазах всего народа, - потому что он знал, что даже это послужит для Божьей славы. Конечно, проще спеть красивую песню и рассказать на богослужении благочинный стих, чем вывернуть себя наизнанку, открывая свои промахи даже перед одной чужой душой. Но, что тут говорить, мы с тобой и объяснения понимаем, что из этого ценней в Божьих глазах. Узы Павла сильнее повлияли на служителей, чем его радости.

"и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими,
начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие." Фил.1:14

Твоя история  - важна. Пусть она и серее всякой серости - Бог силен обратить ее в живительный поток света для чье-то души. Не молчи.



Коментарі

Популярні публікації