Легко ли нас сбить с пути?




"Когда мы отвергаем Слово Божье, мы легко
можем стать жертвой человеческих философий."
Брэндон Хадсон

Будучи в начальных классах школы, мама не разрешала мне оставаться на продленку, чтобы делать там уроки с учительницей. В этом не было ничего плохого, но почему-то она так хотела, такой была ее воля. Я очень хорошо это знала, но всегда находилась одна одноклассница, которая переубеждала меня ослушаться родительского приказания и остаться с ней, чтобы ей не было так скучно. Она брала с собой вкусные бутерброды, и красивую куклу Барби, чтобы играть в перерывах. Меня это очень подкупало, и часто я оставалась в школе после уроков, зная, что дома меня ждет долгий выговор. Это было до тех пор, пока мама не усадила меня для очередной воспитательной беседы, где сказала, что, оказывается, я легко ведусь на сладкие уговоры, и ее слово для меня менее значимо, чем слово других людей... Да, после этого я переоценила свое поведение, и боялась вновь стать "легкой жертвой" уговоров своих подруг.

На днях я читала одну главу, не совсем для меня понятную многие годы, и она напомнила мне мое детство. Я не претендую на полную разгадку всех истин, но одну я однозначно постигла.

Только что разделившееся Израильское царство утопало в новой волне греха под руководством царя Иеровоама. Чтобы народ не ходил в Иерусалим поклоняться Господу, он соорудил свои идольские жертвенники, и нарек тельцов - священными богами. Бог предупреждал еще задолго до вступления на престол Иеровоама, чтобы он не уклонялся от истины, но тот, конечно же, не послушал Его слов. Поэтому Господь послал Своего человека, чтобы произнести пророчество против него. Совершив свою миссию, человек Божий должен был вернуться домой другим путем, не заходя ни к кому в гости и не кушая там ничего.

"И сказал царь человеку Божию: зайди со мною в дом и подкрепи
себя пищею, и я дам тебе подарок. Но человек Божий сказал царю:
хотя бы ты давал мне полдома твоего, я не пойду с тобою и не буду
есть хлеба и не буду пить воды в этом месте, ибо так заповедано
мне словом Господним: "не ешь там хлеба и не пей воды и не
возвращайся тою дорогою, которою ты шел". 3Цар.13:7-9

Испытание #1 было пройдено на отлично. Человек поступил именно так, как того хотел Господь, и направился в обратный путь. Порой духовные победы поднимают нас на вершину самомнения. Получив успех, душа крепнет в самодостаточности, появляется уверенность в своих силах. Дьявол любит такие моменты. Когда запах успеха еще не выветрился, и мы в довольстве продолжаем свершать свой путь с неким дерзновением, он делает свой роковой выстрел. Некий пророк-старец спешит за Божьим человеком:

"И поехал за человеком Божиим, и нашел его сидящего под дубом,
и сказал ему: ты ли человек Божий, пришедший из Иудеи?
И сказал тот: я. И сказал ему: зайди ко мне в дом и поешь хлеба.
Тот сказал: я не могу возвратиться с тобою и пойти к тебе; не буду
есть хлеба и не буду пить у тебя воды в сем месте, ибо словом Господним
сказано мне: "не ешь хлеба и не пей там воды и не возвращайся тою дорогою,
которою ты шел". И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел
говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом;
пусть поест он хлеба и напьется воды". - Он солгал ему. И тот
воротился с ним, и поел хлеба в его доме, и напился воды."  3Цар.13:14-19

Испытание #2 он провалил. Суть такого воздержания крылась в том, чтобы человеку не оскверняться обществом грешного народа, не входить в их дома, не есть с ними и не пить. Изменяет ли Господь так быстро Свое мнение? Божий человек должен был твердо знать, что нет. Если Его Слова достигали своих целей спустя тысячи лет, то Его постоянство уж точно неоспоримо. Он только что произносил слова, вложенные ему Господом, что жертвенник будет разрушен царем через сотни лет, а сам не смог их применить к своей жизни - мнение Бога не так легко переменить. Непослушного Божьего человека растерзал на дороге лев. Когда я читала это место первый раз, не укладывалось в голове, почему  наказан он, а не старец, который откровенно и осознанно солгал?  "...Бог наказывает сильнее тех, кто должен знать, но все же совершает прегрешения. И не нужно удивляться, если где-либо подобные вещи совершаются и явно остаются безнаказанными или остаются без какого-либо прямого разоблачения. Подобные вещи не могут совершаться там, где правит слово Господа." (У. Келли) "...если бы теперь Бог оставил без наказания его самого, ослушавшегося того же самого слова свыше, о котором он возвестил публично (стих 9), то не была бы ли тем самым брошена тень как на его пророчество, так и на верность Бога слову Его?"

Если Бог поручает служителю важную миссию - это значит, что Он будет требовать за ее исполнение двойного отчета. Мы можем винить кого угодно в своих промахах - погоду, людей, обстоятельства - но ответственность перед Ним все равно будет лежать только на нас. Чего нам недостает, чтобы исполнить порученное нам Господом? Нам многое дано. А даже, если уж чего-то и не достает - нужно только попросить. Легкомысленные люди и тонкие обольстители всегда будут заинтересованы в том, чтобы отвернуть нас от истинного пути послушания Богу. Можем ли мы отличить человеческую философию от Господнего повеления в нашей жизни? Если мы изучаем Его Слово, и глубоко понимаем суть - что Бог никогда не дает пустых повелений - тогда наша твердость в исполнении Его повелений будет незыблемой. Божья воля не должна ставиться под сомнение человеческим фактором или сложившимися обстоятельствами - то, что Он говорит лично нам - намного важнее мудрости всех мудрецов.





Коментарі

Популярні публікації