Уроки нуля




Не все мои размышления рождаются  в высоте птичьего полета. Порой самые обыденные вещи пробивают колодцы духовных истин. Недавно мне под руки попалась рекламка смесителей. Я долго смотрела на красивые краны, вертела их от скуки, как вдруг мне бросились в глаза номера их моделей. Там было много нулей. "Зачем так много нулей? - подумала я. - Да, и вообще странная цифра этот ноль. Какое-то бесполезное существование..." И, правда, ноль сам по себе несет пустоту, ничтожность, что-то, чего не существует или не должно существовать. Если он стоит впереди всех цифр, то ли либо уменьшает их значение, либо совсем не имеет никакого смысла. Но все не так прискорбно, как кажется. Если ноль поставить позади цифры  - он увеличивает ее значение в десяток раз. Я не великий математик, и даже не маленький математик - с цифрами у меня дела плохи, но этот ноль послужил мне большим уроком.

С самого Эдемского сада сатана пытался нам внушить, что мы чего-то стоим без Бога. Его цель спустя годы та же, только методы обновляются. Все слоганы, афиши, девизы - весь промоушен - работает на человеческом себялюбии. Заставь клиента полюбить себя - и будешь на гребне успеха. Если бы люди не любили себя, не покупали бы вкусную пищу, удобную одежду, красивые украшения, модную технику. Все бы ничего, если бы не конечный результат всего этого - когда человек начинает думать, что он чего-то стоит, то он автоматически становится ничтожеством. Грубовато звучит, но куда правду подевать...

"... вы будете, как боги..." Быт.3:5

Мир внушает нам, что ноль - вовсе не пустота, в нем есть нечто царственное. Нужно всегда занимать первые места, потому что быть вторым - доля неудачников. Вот только, когда мы на первом месте в этой жизни - то мы занимаем место Бога. Это явление очень частое и в церкви. Роль второго плана готовы занять не многие. Почему-то самым большим примером служителя в тени для меня остается Иоанн Креститель. Не раз я раздумывала о нем в разных публикациях. Сегодня не часто встретишь человека готового раствориться за спиною Христа, поэтому, встречая таких, воодушевляешься на долгое время. Интересна история Саула. Когда Самуил предрек ему, что он избран Богом на служение, он сказал, что слишком мал для такого. Но спустя недолгое время все в его жизни круто изменилось. Саул забыл, что он ноль.

"жалею, что поставил Я Саула царем, ибо он отвратился от
Меня и слова Моего не исполнил...
И известили Самуила, что Саул ходил на Кармил и
там поставил себе памятник" 1Цар.15:11,12

Самуил наполнил в тот день Саулу о его первых словах:

" не малым ли ты был в глазах твоих, когда сделался главою колен
Израилевых, и Господь помазал тебя царем над Израилем?" 1Цар.15:17

Не малыми были ли мы в своих глазах, брат и сестра, когда упали пред Богом в молитве покаяния? Тогда каждый из нас признал свое полное ничтожество, неизмеримую пустоту и бесполезное, даже вредоносное существование. Но времена стирают из памяти те слова, как было с Саулом. Бог пожалел о том, что возвысил его. Таков закон - когда мы возвышаем себя - Бог нас умаляет, но если мы умаляем себя - Сам Бог возвышает нас. Нолик, становящийся впереди единицы, все равно остается нулем, больше того - он умаляет себя еще сильней. Не нужно хорошо знать математику, чтобы понять следующее:

0 > 0.1

Конечно, умаление себя стоит больших усилий. Мы все проходим этот путь. Покажите мне совершенного? Но я хочу быть такой. Хочу поставить Бога на первый план, а самой стать в Его тени, быть нулем, который стоит позади верховной Единицы, и умножает Его славу в десять раз, неся особую значимость в этом мире. Я трепещу, когда пишу эти слова, потому что знаю, после каждого такого заявления Бог проверяет наши намерения. Не исключено, что вскоре мне нужно будет ответить за свои слова. О Сауле Бог пожалел. Пусть же Он никогда не пожалеет о нас. А этого никогда не случиться, если ничтожный ноль будет знать свое место.

" Итак смиритесь под крепкую руку Божию,
да вознесет вас в свое время." 1Пет.5:6




Коментарі

Популярні публікації