Тайм-менеджмент




 (англ. time management) — технология организации времени
и повышения эффективности его использования.

Бывало ли у тебя когда-нибудь чувство зря прожитого дня? Такие мысли чаще всего приходят перед сном, когда ты подбиваешь итоги своей многочасовой активности. Днем не так заметно плоды, кружишься себе в суете, но вечером, подостыв немного на своем прохладном ложе, вдруг понимаешь, что ничего путевого не совершил, метушился, петушился, а что толку?! И вдруг становится как-то страшно, ведь всякий такой "пустой" день цепляется за другой подобный ему - и выходит целая вереница ненужных ЛЕТ.

Эксперт и консультант в вопросах управления временем и личной продуктивности Дэвид Аллен придумал правило двух минут, которое гласит следующее:  то, что можно сделать меньше чем за 2 минуты, следует сделать прямо сейчас. Например, убрать разбросанные вещи по квартире, сложить бумаги на рабочем столе, помыть посуду, чтобы не складировать горы и т.п.  Мне нравиться эта мысль. Я даже некоторое время старалась применять этот принцип к себе, но потом как-то позабылось.

Чтобы быть организованней и продуктивней, правило двух минут играет хорошую роль. Но, к сожалению, оно никак не способно помочь нашему дню, если у него нет цели. Что толку экономить час своего времени, а потом тратить его на пустые разговоры по телефону, чаты в соц.сетях, круглосуточные просмотры сериалов или каждодневную рыбалку? Мир постоянно нас подгоняет: некогда писать - придумали телефон, некогда кушать - придумали фаст фуд, некогда ездить - придумали самолеты. Все время нету времени! А на что тогда тратить свои драгоценные минуты? Что в твоем понимании - провести плодотворно время? У каждого будет свой ответ, и часто он связан с полезными вещами - скопать огород, закрыть консервацию, заключить выгодную сделку, совершить удачный шопинг,  плотно покушать и так далее. Но вдруг то, что нам казалось важным днем, на вечернем общении с Богом теряет всякий смысл. Господь говорит: "Сегодня ты принес плод своему начальнику, своей семье, своей машине, своей плоти, своему кошельку. А что ты сделал за день для Меня?"

"...дорожа временем, потому 
что дни лукавы." Еф.5:16

Трудно назвать, сколько раз этот стих звучит в нашей жизни. Мы дорожим своим временем с родными и друзьями, на работе, на отдыхе, в последние минуты перед отъездом... Но это правило, к сожалению, не касается наших дел для Бога. Выходит, что мы дорожим временем для себя, но не для Бога.

В Библии есть история об организованных людях. Вот только их за это не похвалили.

"...один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина,
послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил
землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
И, возвратившись, раб тот
донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему:
пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина,
ибо много званых, но мало избранных." Лук.14:16-24

Как часто способность организовывать свое время уводила людей от Бога! Сколько успешных, талантливых, работоспособных и трудолюбивых людей потерялись в своих ежедневниках, нырнули в суету, утонули в желаниях обогащений. Это - азартный процесс. Старался, но не получил - значит нужно сильнее себя выжать, чтобы победить. Старался и получил - значит не стоит останавливаться на достигнутом,  а нужно двигаться вперед. Можно ставить себе сотни задач и успешно достигать их за 18 часов, но дни без Божьей цели - бесцельны для души...

Однажды я услышала жизненный принцип одного человека: чем больше дел мне нужно сделать в течении дня, тем больше времени я проведу с Господом в общении и молитве.

К чему это я? Просто жалко время, друзья. Божье время. Спроси себя перед сном о полезности прожитого дня. Но помни, если ты доволен собой, это не всегда значит, что Бог тобой доволен.





Коментарі

Популярні публікації