Потухшие лампы




Из года в год, посещая церковь, принимая вечерю Господню, участвуя в различных служениях, посвящая свое время, деньги, возможности Богу нам кажется, что мы уже достигли того уровня, которого ожидает от нас Господь! Нам кажется - мы следим за своими мыслями, контролируем свои поступки, держим себя в «духовных» руках… и мы, сами того не замечая,  становимся беспечными. Ровняя всех под свою «духовную идеальность», начинаем осуждать чужие поступки… не можем найти «равных себе» христиан и сами же от этого страдаем… указывая на проступки других, не замечаем бревна в наших очах.

Какая это тонкая грань… Как достичь этой Божьей святости и не быть лицемером? Как служить Господу так, чтобы не быть камнем преткновения для братьев и сестер? Ведь может, в своих глазах мы кажемся правильными и жертвенными, а за спиной слышатся голоса осуждения…
В одной проповеди я слышала замечательные слова: «Благочестие без любви – это лицемерие». Взглянув на свою жизнь я на 100% осознала, что это действительно правда!  С годами теряется любовь.. . любовь к Богу. Мы думаем: «Хорошо, что уже мне не нужно каких-то эмоций.. Мне не нужно громких слов, ведь я уже «степенный» христианин».  Но это просто тухнет огонь внутри нас - и мы привыкаем к теплу.

Однажды на корабле дальнего плаванья произошла одна история.. Молодой моряк держал штурвал и, казалось, следовал курсу. Но вдруг подбегает капитан, толкает этого юношу и поворачивает штурвал на половину румба в сторону (румб – это одно из делений картушки компаса).  Парень отошел в строну, и с огорчением спросил капитана: «Неужели из-за такой мелочи нужно было так жестоко со мной обращаться?». А капитан ответил: «Сейчас это только пол румба, но через сто миль корабль бы разбился о рифы».

Не бывает ли у нас так? Кажется ведь все хорошо и мы живем праведной жизнью, но в глазах Капитана мы приближаемся к опасности?

«Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Св. Евангелие от Луки 11:35)

Мы искуплены кровью Христа и этот Свет в нас!  Но страшно, когда этот свет может быть не спасительным маяком для заблудшей души, а ослепительным поражением для нас самих.

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;  и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.»  (Псалтирь 138:23,24)

Не так давно, а, может и сейчас, в селах люди использовали керосиновые лампы для освещения помещений. И по мере того, как сгорал керосин и горел огонь – копоть от фитилька покрывала стеклянную  колбу изнутри. И получалось так, что огонь внутри был, а света почти не видно. Нужно было время от времени снимать колбу, протирать эту гарь, и лампа снова горела с новой силой.
Разве это не про нас?.. Не про меня?.. Огонь внутри есть! Любовь к Богу, к братьям и сестрам есть, а дел  почти не видно! А результата нету!!!
Нужно снимать с себя эти колбы с копотью, за которыми мы прячемся и смывать эту гарь! Мы не потухшие лампы! У нас есть и масло, и горит огонь… Но видно ли это окружающим? Замечают ли наш свет друзья, родные, сотрудники? Нужно лишь протереть изнутри!

«..омытому если и нужно что омыть, то только ноги,
ибо он весь чист; и вы чисты, но не все» Иоан. 13:10

Д.







Коментарі

Популярні публікації