Кто твой Нафан?


Они - хирурги без анестезии, дробители счастья, надзиратели душ, парикмахеры крыльев, тушители радости, убийцы мечты. Они приходят всегда невовремя и говорят не то, что хочется услышать. Крушат, ломают, обливают кипятком, опускают на землю.  Они - это те, кто обличают нас. Наши Нафаны.

Последнее время ловлю себя на мысли, что такие люди исчезают, переводятся. Редко встретишь того, кто интересуется чужой жизнью, чтобы помочь. Надсмотрщиков - хоть отбавляй, пакостников - пруд пруди, клеветников - толпы, сплетников - океаны... А обличителей мало. Ведь это те, кто знают Божьи законы, "у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла." (Евр.5:14) Такие люди наблюдают за тобой, словно отцы и матери, не для того, чтобы подловить, а чтобы ПОДХВАТИТЬ на скользком пути. Когда мы думаем - "это хорошо", в их руках красная ручка, чтобы перечеркнуть, и сказать "не хорошо: сделай работу над ошибками." Когда мы одеваемся в белую одежду, они подносят свет, чтобы открылись пятна. Да, всегда не вовремя, всегда неприятно, всегда обидно, всегда колко. В древние времена гонца, приносящего плохую весть, казнили. Нечто подобное и с нашими обличителями. Внутри себя мы во мгновение ока блистаем креативностью сладкой расправы, хотя должны целовать им руки, ведь они пришли с небесной телеграммой, с подписью Всевидящего Бога, с печатью непреложной истины...

Интересно, понимал ли Давид свое счастье - иметь рядом пророка-обличителя? В большинстве случаев, описанных в Ветхом Завете, Нафан приходил не с хорошей вестью и букетом роз, а со словом укора. Не знаю, совпадение ли это, или же то, о чем  я думаю - но в перечислении имен сыновей Давида (причем от Вирсавии), я встретила имя НАФАН. Выходит, он назвал своего ребенка в честь пророка. Но далеко не все правители были столь любезны к своим обличителям.

"И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа; но я не люблю его, потому что он не пророчествует обо мне доброго, а постоянно пророчествует худое; это Михей, сын Иемвлая. " 2Пар.18:7

Что осуждать этого царя?.. Часто ли мы проявляем  радушие к тому, кто гладит нас против шерсти? Но вернемся к Давиду. Мне бы его смирение и сокрушение после тяжких слов Нафана... (см. Пс.50)
Что ж, дорогой друг, хочу этим сказать. Желаю нам всем иметь подле себя Нафана - Божьего человека, всегда говорящего истину, мерилом которого есть небесные законы, а не человеческие, неподкупного и простодушного, для которого Бог важнее дружбы. Если ты мудр, то ты будешь искать присутствия такого человека. Если же ты глупец - то ты будешь всячески его избегать. Может, именно об этих людях и писал Павел, когда упоминал о тех, которые оставляют свои собрания, чтобы не слышать слов обличения и увещания.

"Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай;
но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более
усматриваете приближение дня оного.  Ибо если мы,
получив познание истины, произвольно грешим, то не
остается более жертвы за грехи, но некое страшное
ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников." Евр.10:25-27

Но есть нечто даже лучше, чем иметь друга Нафана. Это стать им для кого-то. Ведь мало таких, ох, как мало...





Коментарі

  1. К сожалению не все принимают обличения, или вернее сказать - обличителя. Но настоящий друг - он и есть Друг, который скажет всегда правду в глаза

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації