Горечь полыни




Я уверена, что у каждого из нас, как бы это ни было больно, есть друзья отошедшие от Бога. Однажды мы посмотрели уходящим вслед, и обязались молиться о них перед Господом. Но какой должна быть эта молитва? Я часто слышу, как люди не особо задумываясь на словами, просят у Бога благословения для таковых. Но, если вдуматься в суть, то это равносильно тому, чтобы просить о преуспевании блудного сына в его греховных делах, чтобы его имущество не расточалось как можно дольше, и чтобы он все дальше уходил от своего Отца... Это неправильно. Мы просим Бога, чтобы Он споспешествовал в греховных делах.

Я немало времени размышляла над этим вопросом, спрашивала некоторых служителей, и вот на днях мне попался на глаза стих, который и удивил, и просветил.

"Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить,
не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним,
припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их.
И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему." Иер.14:10,11

Господь запретил Иеремии молиться "во благо" за народ. Такая молитва в то время была неуместна. Потому что планы Божьи были совсем иными для грешных людей. Возможно, эта истина не совсем укладывается в голове, нам тяжело ее понять, и тем более согласиться. Я не утверждаю, что мы обязаны поступать в каждой ситуации именно так. Но для себя я приняла решение молиться с большой осторожностью за тех, кто сознательно оставил Бога для сладострастной жизни. Молясь об их благополучии, мы делаем им только хуже.

Существует классификация, так называемая шкала горечей, согласно которой самой горькой травой считается полынь. В народе ее называли Божье дерево. Но, как бы ее горечь не отталкивала человека, тот, кто отважиться принять ее, испытает на себе чудные целебные свойства. Горечь и исцеление. Горечь, но исцеление... Не нужно бояться молится о горечи, испытав ее, душа человека найдет исцеление у Господа.

Сегодня я буду краткой, и дам больше места для твоих собственных размышлений. Но напоследок хочу оставить стих-молитву о всех моих друзьях, которые ушли от Бога, или же одной ногой уже ступают на чуждый путь. Видит Бог, сколько молитв воспарили фимиамом, и мне бы так хотелось назвать их имена...чтобы, возможно, кто-то из них однажды прочитав или услышав эти слова, задумался, сокрушился, вернулся! Но больше мне хочется, чтобы эту молитву услышал Господь. За Ним последнее слово.

Горечь полыни
/молитва об ушедших от Бога/

Я молюсь, чтобы мир для тебя стал полынью,
Чтобы горечь его с каждым днем все росла,
И ничто не утешило твоё унынье -
Только Книги Святой утешали слова.

Я молюсь от тебе, чтобы не было мази,
Когда рану тебе причинит сильный враг...
Чтобы только Господь поднимал тебя с грязи,
Чтоб лекарство искал только в Божьих руках.

Я молюсь о тебе, чтобы души твоей жажду
Не сумел утолить не один здесь родник.
Часто мутные воды нам кажутся важным,
Но ценней для души только Господа Лик.

Я молюсь о тебе, чтобы все твои мысли,
Словно птицы под небом нашли свой приют,
Нет, не в гнездах чужих, в тщетных поисках смысла,
А в ладонях Христовых познали уют.

Я молюсь о тебе, друг далекий от Бога,
Очень жарко молюсь, из глубин всей души -
Пусть нелегкою будет твоя дорога,
Чтоб быстрее ты к Богу небес поспешил...








Коментарі

  1. Анонім04.04.15, 00:08

    Иер. 14:10-12. Ответ Господа звучит пугающе: Он не примет молитв тех людей, которые "бродят" путями зла, не пытаясь удержаться от его соблазнов (стих 10), Он не примет ни неискренних жертвоприношений их ни их молитв, ни молитв Иеремии за них. Но безжалостно станет истреблять их - не только мечем войны, но и жаждой и голодом, как теперь.

    Мучительный долг лежал на пророке - дать понять этим страдающим людям, что Бог "не щадит" их, наносит им удары именно потому, что любит их. Но если кто и был способен убеждать других в этой истине, так это Иеремия, вся жизнь которого являла подтверждение ее. Он ли не любим Богом? И он ли не страдает изо дня в день - не только потому, что лишен любви и тепла близких, гоним и ненавидим теми, которых любит, но и потому, что, возвещая им грозные и осуждающе слова, сильнее их самих болеет их болью. Он возвещает им наказание, и порой это звучит в его устах как проклятие, приближающее это наказание. Но тут же он не может удержаться от слов утешения и возвещения надежды, которые в нем самом питаются уверенностью: "Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами!"

    ВідповістиВидалити
  2. Иер. 14:19-22. Господь сказал Иеремии, чтобы он не молился о народе - отступнике (стих 11), но пророк, словно бы не решаясь сообщить об этом согражданам, кается от их имени (стих 20) и вновь и вновь обращается к Иегове с мольбой: смилуйся, не отрини нас ради имени Твоего, не допусти унижения престола славы Твоей (т. е. храма), не разрывай завета Твоего с нами. Ты - Творец, лишь Тобою живет все сущее, только от Тебя зависит, прольется ли наконец ливень: само небо "подать" его не может. Торжественной нотой неумирающей надежды завершается эта глава: на Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это.

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації