Откуда берутся сомнения





Если бы меня попросили нарисовать сомнения, я бы нарисовала лес. Густой, непроходимый лес, в котором кто-то одиноко блуждает, устало ища знаки, что выведут на истоптанную тропу. Я знаю, что сомнения приходили в жизнь каждого из нас, тревожили и сбивали с ног, заставляли останавливаться на распутье и жадно всматриваться в указатели.

Не так давно у меня было долгое свидание с сомнениями. Они истощили меня. В такие моменты тяжело привести в порядок свои мысли.  Но, спустя немного времени, после долгих раздумий и молитв, я могу подвести некоторые итоги.

Всегда удивлялась людям, которые способны принимать решения быстро! У меня нет такой добродетели. С самого детства каждый выбор был для меня, словно последний: будь то выбор между картошкой и вермишелью на обед или же между университетами после высшей школы. Вспоминая свою жизнь и последние события, мне захотелось найти ответ на вопрос - так откуда же берутся сомнения?

Сомнения - это состояние раздвоения твоих мыслей и суждений, в котором ты неспособен принять решение. Порой это может длиться всего несколько минут в мелких вопросах, но иногда - несколько лет  в жизненно важных... Все мы подвержены сомнениям, даже великие мужи, о которых читаем в Библии, не миновали этого распутья. Очень часто  цитируются слова из послания Иакова 1:8:

"... сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой
и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих." Иак.1:6-8

Самое страшное в этом утверждении, что мы не просто на время становимся уязвимыми и растерянными, но и теряем возможность получить ответ от Бога. Бывают молитвы, когда мы искренне просим Его указать нам один верный путь, но Он не отвечает. Я долго не могла понять почему. Но потом мне открылось - потому что мы не отпускаем ни то, ни другое, не кладем проблему на Его алтарь, отпуская свои руки от этой жертвы. Возможно, мои размышления не станут для кого-то великой истиной, все же, я хочу ними поделиться.

Откуда берутся сомнения?

1. Раздвоение плоти и духа.
Часто внутри нас происходит дуэль между земным и духовным началом. Мы можем сами того не осознавать, но находимся в центре сильного противостояния. Сомнения проявляются как результат этого. Наш разум говорит одно, эмоции твердят другое. В такие моменты мы, как утопающий, идем то вниз, то вверх. Мы несвободны - и это страшное состояние. Как от него избавится?

"и познаете истину, и истина сделает вас свободными." Иоан.8:32

Найди истину, найди ее в Божьем Слове, и станешь свободным от душащих сомнений. Тогда ты почувствуешь то, о чем пишет Павел:

" и мир Божий, который превыше всякого ума,
соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе." Фил.4:7

"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять
вожделений плоти..." Гал.5:16

2.  Недоверие Богу.
Недоверие Богу заставляет нас сомневаться. Наш пастор часто рассказывает пример, как один мужчина стал свидетелем опасного трюка. Циркач ходил на канате над огромной пропастью, люди восторженно аплодировали ему. Пройдясь туда и обратно, он взял тачанку - и попросил выйти из толпы одного мальчика, посадил его в нее, и проделал тот же путь. Человек удивленно смотрел на мальчишку, и не мог понять, почему тот так смиренно и беспечно согласился на эту авантюру. Когда он подошел к нему и спросил, то получил обоснованный ответ - "Я не боюсь, меня везет мой отец!" Мы твердим, что доверяем Богу, но сами хватаемся за то, что можно увидеть. Бог говорит "отпусти", но наша ладонь сжимается еще сильней. Непонимание и неведение пугают нас, и мы избираем то, что уже проверенно и пережито.

"Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков,
и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя,
назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить
через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя;
пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя." Ис.43:1,2

3. Неверное представление о Боге.
Как мало мы понимаем Бога, как жалки наши представления о Нем. Мы умаляем Его силу, лишь только потому, что не хотим познавать Его. Чтение Библии, пусть даже и регулярное, превращается только в чтение. Наша душа не ищет в нем сокровищ, духовной воды. Из года в года мы не узнаем Бога по-новому. Наше развитие останавливается, нам кажется достаточным то, что мы узнали: эрудиция позволяет не упасть лицом в грязь пред всеми, а хорошая память даже скрывает недостатки личного общения с Ним. Но это только до поры. Когда жизненный вопрос всколыхнет нашу душу, мы спешим к Нему со своими жалкими знаниями и догадками, обвязанными сомнениями, словно сетями... Мы думаем, что Бог думает так, как мы! Но Его мысли - не наши мысли, и то, что Он говорит в Своем Слове, вызывает у нас сомнения.

"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои
выше мыслей ваших." Ис.55:8,9


Нам не удастся получить не только желаемое от Бога, когда сомневаемся, но и вообще что-либо. Сначала нужно разобраться в причине своих сомнений, а потом обращаться к Нему с просьбой. Хватит уже нам мыслить по-младенчески, пора бы духовно повзрослеть, и научится выбираться из своего леса...  

....................

Дьявол не отвергает Бога, он заставляет нас сомневаться в Нем.







Коментарі

Популярні публікації