Надежный тыл или высокая дружба




Тема дружбы актуальна для всех возрастов и поколений. Даже самые стойкие "одинокие волки" не смогут оспорить факт, что и в их жизни есть, кто дороги сердцу. Господь учит нас не надеяться на человека и не делать плоть своею опорою (Иер.17:5). Но Он не отменял дружбу в взаимопомощь в нашем бытии.

Для каждого человека важно знать, что рядом находится тот, кто готов подставить свое плечо и подать руку, когда мы попросим об этом. Но я сейчас хотела бы размышлять о тех друзьях, кого не нужно просить, но кто видит нужду в нашей жизни и без нашего уточнения.
Существование человека - это война, и очень жестокая. Каждый день с рассвета до заката вокруг нас ведется сокрушительный бой. Малейшая пауза, секундное отвлечение, момент, когда мы не пободрствовали, может оказаться пагубным. Одному сложно устоять. Совсем другое дело, когда есть надежный тыл.

"И сказал [Иоав]: если Сирийцы будут одолевать меня,
ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать,
я приду к тебе на помощь; будь мужествен, и будем стоять твердо
за народ наш и за города Бога нашего, а
Господь сделает, что Ему угодно." 2Цар.10:11,12

Есть ли рядом с тобой друг способный сказать такие слова и исполнить их? Кто не побоится стать в духовном проломе за твою изнемогшую душу без твоего напоминания?

Мы перестали наблюдать друг за другом. Как сказал один проповедник - мы только подсматриваем, чтобы осудить и обсудить, но не наблюдаем, чтобы помочь. Как же мало вокруг "живых воинов" - инициативных и проницательных компаньонов - которые, стоя в своей битве, так же ревностно следят и за твоей, и при малейшем промахе спешат с подмогой!..

"Они сблизились и сошлись; каждый помогает своему товарищу
и говорит своему брату: "крепись!" Кузнец ободряет плавильщика,
разглаживающий листы молотом - кующего на наковальне, говоря
о спайке: "хороша"; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо." Ис.41:5-7

Как-то мне попалась статья про восхождение альпинистов на Эверест, глубоко меня тронувшая. Подготовка профессионалов к такой экспедиции длиться не один год. Нужно приложить много усилий физических, моральных, материальных, чтобы суметь подняться на вожделенную вершину. Но основной темой статьи были не те, кто дошел, а те, кто - не смог этого сделать... Много подготовленных и закаленных энтузиастов умирали, так и не дойдя до своей цели, замерзали у ее подножия всего в нескольких часах от ее достижения. Меня поразил факт, что часто поднимающаяся вверх экспедиция, встречая на своем пути умирающего альпиниста, проходит мимо... Перед ними стоит выбор - помочь человеку, спустить его вниз, тем самым отказавшись от реализации своей мечты и долгих лет подготовки, или же пройти мимо, но устремиться к желанному. Большинство выбирает второе...

Мне больно признаваться в этом, но похожее имеет место и в нашей духовной реальности. Мы дружим в моменты комфорта, в часы радости и весны, но, когда наш напарник терпит крушение в вере, мы оставляем его у подножия, а сами поднимаемся дальше.

Я хочу сказать тебе, что ты блажен, если в твоей жизни есть настоящие друзья. Кто приходит без приглашения, врывается в твою душу со светильником, будит и приводит в чувство. Пусть ты и негодуешь, не понимая их действий, не миришься с их замечаниями и обличениями, но однажды ты скажешь Богу спасибо за них. Я знала тех, кто не просил помощи, думая, что все идет правильно, Но потом падал в своей же пагубной беспечности...

Порой наш комфорт парализует нас, ослепляет, лишает чувствительности ко греху. Извращает все краски, так что белое кажется серым, а черное - белым. И как же важно, чтобы в этот момент пришел тот, кто включит свет в твоей жизни, раздвинет шторы в твоей темной комнате и укажет на трещины в стенах. Настоящий друг будет бороться за тебя, даже, когда ты не будешь просить его о помощи. Он будет стучать в небесные двери с такой же неотступностью, как тот человек из притчи Христа (Лук.11:5-8). Он будет наблюдать за тобой, когда ты даже об этом не подозреваешь.

Мы стали примитивными, думая, что дружба - это совместные прогулки, яркие поздравления на День рождения и веселые диалоги в социальных сетях. Кто мыслит так, тот и получает по свои убеждениям.

Но, знай, есть нечто большее. Существует совсем иной уровень дружбы. И счастлив ты, если удостоен чести иметь такого друга. Но будешь счастлив вдвойне, если сам окажешься таким  - стоящим в духовном проломе за кого-то, будучи надежным тылом.






Коментарі

  1. Анонім04.11.14, 23:25

    Несколько прошедших месяцев думала над этой темой.. И полностью согласна с автором. Но хочу добавить еще кое-что... Что-то несокрушимое и вечное… Нереальное, невидимое но доступное… Сильное и великое, но хрупкое…

    ..Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно. (Псалтирь 87:19)
    ..Я забыт в сердцах, как мертвый; я — как сосуд разбитый…(Псалтирь 30:13)
    .. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и угнетен. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих…(Псалтирь 24:16,17)

    Может кому-то покажется странным, но я желаю каждому пережить такие ситуации, о которых говорится в этих стихах! Это непередаваемое чувство блаженства, когда у тебя никого нет, но ты знаешь, что у тебя есть Бог! И ты не спешишь делиться новостями с другом в ВК, ты не достаешь телефон, чтобы скинуть смс и не бежишь в гости, чтобы поболтать с подружками! А ты просто ждешь вечера, когда утихнет день и ты сможешь закрыться в своей уютной комнате и все с упоением рассказать Господу!!! Ты наслаждаешься каждой секундой… Ты ценишь каждое мгновение.. И неземное чувство радости и умиротворения наполняет тебя от общения с Богом!
    Конечно, когда у тебя есть надежный тыл дружбы и крепкие отношения с Богом – это и вовсе идеал! Счастлив тот, у кого есть и то и другое…

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації