Ошибаемся в людях




Нет такого человека, который бы не разочаровывался в людях. По крайней мере, я таких не встречала. Всех нас предавали, умаляли, обижали, не понимали, подставляли... и еще сотни таких слов могут стать в этот ряд. Мы обожжены обидами, предрассудками, горьким опытом. И часто все это мешает нам строить новые мосты. Да, на какое-то время мы можем спрятаться от всех обидчиков в уютный уголок - укромное местечко - но это пристанище не вечно, и нам нужно выходить оттуда в суровый реальный мир. И так всю жизнь...

Христа тоже предавали. И не раз. Но стал ли Он любить меньше?.. Знаю, что нет. Конечно, Он - Бог Всеблагой и Всепрощающий. Но мы - люди. А еще мы - Его дети, и Он дал нам власть. Власть прощать и начинать все сначала. Власть над своими плотскими обидами и силу строить новые мосты.

Я перечитываю Деяния Апостолов и, дойдя до 9 главы, мне подумалось, что мы так часто ее читаем, что даже не знаю, что может там открыться нового. Поэтому я искренне помолилась Богу, чтобы Он меня удивил. И Он это сделал!

"В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении
сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же [сказал] ему:
встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином
доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и
возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи!
я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд,
чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое."
Деян.9:10-16

Мы сотни раз слышали истину о том, что Бог смотрит не так, как смотрит человек, но, все же, она не изменяет нас... Взгляни на Ананию - благочестивый муж. Разве он говорит неправду о Савле? Правду, эти факты достоверные: он - "хулитель и обидчик", многие твердили об этом, и многие стали свидетелями. Но Бог выше всех фактов! Он видит в людях то, что нам даже и не снилось, и не думалось! Он избирает НАШИХ хулителей и обидчиков, чтобы слепить из них новый сосуд. Но знаешь, что самое интересное в этом? Для этого нужны Ему мы - обиженные и раненные, обожженные и уязвимые, только что вышедшие из своего укрытия... Почему мы? Потому что - это Его суверенная воля, никем не постижимая.

Мы ошибаемся в людях, когда видим только то, что видно. Перед нами серые образы недостойных нашего присутствия, внимания и сожаления. Но Бог не сморит так на "Савлов": Он видит в них драгоценность, припавшую грешной пылью, и выбирает нас, чтобы мы шли и стряхнули ее.

Есть ли в твоей жизни такой "Савл" - гонитель и палач, от которого ты прячешься или тот, в доброту которого ты никогда не поверишь по причине глубоких ран? Возможно, сейчас он уже не тот, каким ты видел его ранее. Может, Господь уже растопил его сердце, и именно сейчас он молится - слепой и растерянный - не понимая, как жить дальше... А Бог говорит тебе: " иди, ибо он есть Мой избранный сосуд ". Ты можешь ошибаться в людях, но не ошибись, когда Всевидящий призывает тебя изменить чью-то судьбу...

Иди -  и ты увидишь великое и недоступное, чего ты не знаешь. Может, твой "Савл" уже на Прямой улице, ведущей в небо... готовый внимать твоим словам.

"Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки,
сказал: брат Савл!.." Деян.9:17

Коментарі

Популярні публікації