Бродящие души




Не так давно я познакомилась с одним неверующим человеком. Мы говорили с ним совсем недолго, но за это короткое время он успел удивить меня, и очень серьезно. Я давно не встречала настолько позитивно настроенных людей. Мне на миг показалось, что в его жизни проблем совсем нет. Он радовался каждой росинке и дуновению ветерка. Я смотрела на него обезоруженным взглядом, будто он воплотился в жизнь со страниц какой-то книги. После этой встречи я задумалась. Как так получается, что я - человек уповающий на Бога - вижу свою жизнь в черно-белых тонах, а тот, кто далек от Него излучает радость в десятки раз больше меня?.. Сейчас этот человек - наш брат. И уверена, что его радость стала еще больше.

Уже давно ловлю себя на мысли, что, когда меня спрашивают, как идут мои дела, я на мгновение затихаю, пытаясь усмирить вихрь своих мыслей, распутать клубок, в котором смешались мои размышления, эмоции и восприятия действительности, - и быстро дать ответ. И обычно он звучит так: "Нормально..."

Доволен ли ты своей жизнью? Как часто ты отвечаешь на этот вопрос сам в себе? В чем измеряется твое счастье? В количестве просмотренных фильмов, в объеме информации, полученной от друзей, в часах общения с близкими людьми, в килограммах съеденной пиццы? В какой уголок жизни летят твои мысли, когда кто-то спрашивает о твоих делах?
Я назвала эту статью "Бродящие души", по одной простой причине - из-за этого стиха:

"Лучше видеть глазами, нежели бродить душею.
И это - также суета и томление духа!" Еккл.6:9

" Нельзя не признать, что наслаждаться имеющимся более разумно, чем алчно жаждать большего: "Лучше видеть глазами, извлекая наилучшее из имеющегося, нежели бродить душою; это лучше беспокойных блужданий души, жаждущей того, что находится далеко, и волнений из-за различных воображаемых удовольствий." В английском переводе это звучит, как "Лучше видеть глазами, нежели блуждать желаниями." Эти блуждающие желания - суета и томление духа. Наилучшие из них - тоже суета, даже, если желаемое получено; и чаще всего оно приносит огорчение и разочарование, а потом преобразуется в томление духа... Наша участь, какой бы она ни была, предназначена для нас Богом, и она не может быть изменена, поэтому мы поступим мудро, примирившись и радостно покорившись ей."

Мудрому Соломону было виднее об этом писать. Нам остается только лишь размышлять над этим, воспитывая себя. Не будем же бродящими душами, или хотя бы попытаемся не быть таковыми...

"Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить,
не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним,
припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их." Иер.14:10)

"Тогда блуждающие духом познают мудрость,
и непокорные научатся послушанию." Ис.29:24



Коментарі

Популярні публікації