Идол комфорта



 Мы живем в мире кнопок. Ты это заметил/а?! Чтобы выключить будильник, нужно нажать на кнопку. Чтобы включить свет - нужно нажать кнопку. Чтобы включить чайник, нужно нажать на кнопку. Чтобы смыть воду в уборной, разжечь конфорку, принять или отклонить вызов, переключить каналы, вызвать лифт, открыть бронированные двери, постирать, запустить микроволновую печь,  и даже в некоторых случаях завести машину - НУЖНО НАЖАТЬ НА КНОПКУ. Кто-то сказал, что лень - это двигатель прогресса. Так и есть. Но я сегодня хочу говорить не о лени, а об идоле комфорта.

Мир с каждым днем все делает для того, чтобы люди жили в свое удовольствие. Об этом твердит реклама, об этом кричат слоганы фирм, над этим трудятся разработчики. Только ты, и твое удовольствие - цель всего прогресса. Все, чтобы тебе было комфортно.  Эта мирская философия вряд ли кого-то удивляет. Она начинает удивлять тогда, когда становится философией христианина...

 Не знаю, поймешь ли ты меня, но, наблюдая за своей жизнью и жизнью своих ближних братьев и сестер, я с ужасом могу сказать, что в нашей духовной обители есть место для этого божка. Как мир упрощает все, так и мы пытаемся все упростить в духовной сфере. Сами того не осознавая, или осознавая (!), мы пытаемся организовать себе комфортное христианство. Внести "кнопки" в духовную жизнь. Не так давно мне довелось побывать на богослужении в одной из столичных молодежных церквей, где меня привлекла интересная картина. Молодой парень во время проповеди ненадолго отлучился, а вернулся уже со стаканчиком кофе/чая в одной руке, удобно уселся возле своей жены/девушки,  и оставшейся свободной рукой мило ее обнял. Я посмотрела в этот момент на горячо жестикулирующего проповедника, отчаянно пытавшемся передать свои духовные переживания и откровения всем естеством, а потом снова на "домашнюю" идиллию молодого человека, и мне в голову пришла мысль о благоговении...

открыл Ездра книгу пред глазами всего народа,
потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал.
И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал:
аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и
повергались пред Господом лицем до земли." Неем.8:5,6

 Я уверена, что многие сейчас мило улыбнутся, подумав: "а что тут такого?" Но, честно говоря, я даже не хочу это комментировать.

Идол комфорта достиг христианства. Зачем, идти на служение, когда есть интернет проповеди. Зачем жертвовать время, когда можно пожертвовать деньги - и дальше заниматься своими неотложными делами. Зачем пересиливать себя в общении со сложными людьми, когда можно общаться с теми, с кем тебе хорошо. Зачем трудиться над собой, когда можно просто "уйти в себя", не исправляя хромлющее, а прикрывая его плотным покрывалом. Таких "зачем" можно называть сотни. Мы готовы служить, но только, не выходя из своей зоны комфорта.

"У комфорта есть скрытая сила, но действует она тонко и коварно. Вы можете быть замечательным человеком со стабильной работой, семьей и общественной жизнью. Вы можете платить налоги, помогать стареющим родителям и быть ответственным в вопросах заботы об окружающей среде. И в то же время вы можете быть в глубоком порабощении у идола комфорта. Его главные приоритеты: умиротворение, спокойствие и предсказуемость.

Идол комфорта стремится к личному пространству, не выдвигает требований и делает что-то для других только в том случае, если взамен получает стабильность и не должен ни о чем переживать. Он эгоистично погружён в себя, никогда не берет на себя обязательств и питает ненависть ко всему, что посягает на личную свободу.

Для тех, кто поклоняется комфорту, самым большим кошмаром является спонтанность и нужды других. Люди рядом с ними часто ощущают, что ими пренебрегают, их используют. Проблема комфортных христиан — тоска и апатия с Христом. Вам не нравится читать Его Слово, потому что снова и снова Он призывает умереть для себя и обрести Его жизнь. Вы любите комфортную жизнь сильнее."

Христос всегда выводил людей из их комфорта.  Следуя за ним, они оставляли все, за что держалась душа: отца и мать (Матф.19:29), работу (Матф.4:19-20), ценности (Лук.7:37), прежние заботы (Иоан.4:28), свою философию и пристрастия (Деян.19:19). Можно много говорить о высоких вещах, но наша жизнь расскажет совсем иное. Когда Бог дает спокойствие, мы вместо того, чтобы строить мосты, начинаем сооружать замки на высоких горах, неприступные крепости. Хотя наша крепость в Нем, Он - наш комфорт и безопасность, а не уютная квартира, плед , душевный фильм и несколько задушевных друзей.

"Имя Господа - крепкая башня: убегает
в нее праведник - и безопасен." Прит.18:11

Знаешь, туда, где есть идол комфорта, сразу приходит и идол страстей. Где построены четыре стены, там обязательно появятся греховные секреты. Это закон. Комфорт не разлучен с плотскими удовлетворениями (вспомни Давида, когда он не пошел в поход - 2Цар.11:1-4).
Ученики, которых призвал Христос, оставили свои лодки. Но, как только Иисус, умерший и воскресший, на время скрылся от их глаз, они снова вернулись к ним...

"Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою.
Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего." Иоан.21:3

Не беги снова к своей привычной комфортной лодке, из которой Бог вывел тебя. Он слишком много сделал, чтобы ты туда больше никогда не возвращался...

И напоследок скажу еще одно. Любовь некомфортна. Когда ты любишь кого-то, никогда не сможешь сидеть, сложа руки. Любовь причиняет неудобства тому, кто любит - приносит ущерб его финансам, времени, отдыху. Христос говорил именно о такой любви, и Сам был и есть такой ЛЮБОВЬЮ.

Посмотри на Петра, когда он, сидя в своей пустой лодке, вновь увидел Христа. Давай бежать, как он, подальше от идола комфорта, поближе ко Христу.


"А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
...Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же
Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море." Иоан.21:4,7












Коментарі

Популярні публікації