Дубль #2 "Шутники"



или как Бог учит нас серьезности

Нас привлекают люди с веселым нравом, способные поддерживать легкую атмосферу и разряжать обстановку. Вообще, шутки - это особая тема для разговора, которую, как мне кажется, я никогда не затрагивала на этих страницах.

Сегодня с каждым днем растет популярность развлекательных шоу, особенно тех, где не нужно слишком напрягаться, а просто "внимать" разного рода прибауткам. Иногда я удивляюсь современным тенденциям. Никогда не задумывались, почему бывшие КВНщики значительно превосходят своей популярностью многих эрудированных ученых или тому подобных личностей? Народ жаждет смеха, народ жаждет шуток. Во время Великой депрессии в Америке в телевидение очень умело стали внедрять множество передач и проектов "легкого" характера, чтобы отвлечь людей от экономической нестабильности и душевных переживаний. Вот так оно и закрепилось.

Мы очень хорошо знаем, что смехотворство в Библии упоминается наравне со сквернословием и пустословием, но особо этим никто не тревожится. Как часто под фразой "классно пообщаться" мы подразумеваем не чтение и размышление о духовных истинах, а веселую компанию братьев и сестер.  Конечно, я не противница шуток, но, к сожалению, не все понимают, когда можно или даже нужно пошутить, а когда это переходит все границы.
Я не просто так затронула эту тему. Некоторое время я размышляю над жизнью Лота. Один стих привел меня в недоумение.

"Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь?
зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе,
всех выведи из сего места... И вышел Лот, и говорил с зятьями своими,
которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места,
ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит." Быт.19:12-14

Я не знаю, какой именно характер был у Лота. Некоторые факты из его жизни могут что-то прояснить, но вряд ли нарисуют полную картину. В Новом Завете написано, что он ежедневно мучился в душе, живя среди разращенного народа Содома, также сказано, что Лот - праведник. Я верю - эта истина бесспорна.  Но меня смущает вот что:

"И вышел Лот, и говорил с зятьями своими... Но зятьям его показалось, что он шутит."

Серьезного человека вряд ли когда-либо расценят за шутника. Наверное, Лот не раз шутил со своими зятьями о том о сем, если они восприняли его слова в таком свете. Легкие разговоры положили свой фундамент между ними, и, к сожалению, важные вещи так и остались непринятыми их сердцами. Возможно, такое заключение покажется очень смелым, но я нашла в Библии одно подтверждение своим размышлениям. Серьезность непорочного страдальца Иова никого не заставит сомневаться, не правда ли? Вот, что он говорит сам о себе:

"Внимали мне и ожидали, и безмолвствовали при совете моем. После слов моих
уже не рассуждали; речь моя капала на них. Ждали меня, как дождя,
и, [как] дождю позднему, открывали уста свои. Бывало,
улыбнусь им - они не верят..." Иов.29:21-24

Если улыбка Иова удивляла людей, то уж точно слова такого человека не расценивали, как шутку. Интересное место. Нет, оно не говорит нам о том, чтобы не улыбались, оно наталкивает на мысли о нашей репутации среди окружающих нас людей. Порой наш веселый нрав так сильно окутывает нас, что мы не в силах притормозить, не говоря уже об остановке. Ближние ассоциируют нас с "фаном", но не с верой. Я помню несколько случаев, когда после молодежных общений мне говорили некоторые неверующие люди, что они не могут воспринимать молодого брата, который только что проповедовал, потому что он такой же, как они, его шутки ничем не отличаются от их шуток... Им даже казалось странным, как человек, только что рассуждавший о высоких духовных вещах, после служения несет ерунду. Давай вспомним о соц. сетях: наша стенка - это наше лицо. Часто мы без мучений совести выкладываем туда уйму глупых картинок, комментариев и собственных фото, но даже, если во всей этой массе вдруг и мелькнет какой-то стих из Библии, то вряд ли он сыграет важную роль, затерявшись среди кутерьмы мусора.

Лот и Иов. Что у них общего и что разного? Дорогой друг, желаю тебе никогда не оказаться в такой ситуации, как Лот, чтобы, говоря об Иисусе Христе, тебя не восприняли, как шутника и не более...

"После слов моих уже не рассуждали; речь моя капала на них." Иов. 29:22



Коментарі

  1. Людям нравятся всякого рода шоу, где не нужно особо напрягаться и думать. Сидишь себе перед телевизором, жуешь булку и ни о чем не думаешь. А зачем? самое интересное то, что знают где и в какой передаче о чем говорили, кто поругался и с кем...... к сожалению на элементарный вопрос из Библии отвечают очень тяжело. Вопрос: Чем мы питаемся?

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації