Дубль #3 "Реалисты"



или правильная реакция на грех

Говорят, если жабу бросить в кипяток, она сразу выпрыгнет (что совершенно нормально), но, ежели ее опустить в холодную воду, а затем начать потихоньку подогревать, она сварится, сама того не заметив.

Начала жабой, а теперь перейду, конечно же, к нам.

Существует очень много вещей вокруг, изменения которых протекают слишком незаметно для наших глаз, а результат заставляет нас удивляться (будто бы)  своей неожиданностью. Так же обстоит и в духовном мире. Очень часто христиане, словно вышеупомянутые существа, не замечают, что мир уже бросил их в свою кастрюлю, и включил конфорку. Границы между святостью и грехом скользят настолько незаметно, что результат застает врасплох, но, к сожалению, далеко не всех... Некоторые, сварившись в котелке, считают это нормальным, и даже находят подтверждения своей "правоте".

К чему это я? К тому, что христиане стали уж очень положительно относится к греху, в них переизбыточествует "духовный оптимизм". Мы утратили чувствительность к нечистоте. Порой в нашей бочке больше дегтя, чем меда, но нас это вовсе не огорчает. Наши ветхие одежды не выдерживают даже маленького кусочка новой ткани, но нас не страшит нагота от новых дыр.
Не так давно я перечитывала книгу Ездры. И, спустя некоторое время, услышала в проповеди те же слова. Бог два раза обратил мое внимание на одну истину. Меня удивило то, как Ездра отреагировал на грех Израильского народа.

"...подошли ко мне начальствующие и сказали:
народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов
иноплеменных с мерзостями их... потому что взяли дочерей их за
себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами
иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою.
Услышав это слово, я разодрал нижнюю и верхнюю одежду
мою и рвал волосы на голове моей и на бороде моей, и сидел печальный." Ездр.9:1-3

Как ты реагируешь на грех? Печально ли твое сердце или ты вовсе не видишь в грешных поступках никакого греха? В последнее время я заметила, что грех, который совершают в какой-то степени близкие нам люди, покрывает наше сожаление и память о прошлом - и вдруг ты смотришь на него - а он уже не кажется тебе таким черным и страшным.  Проходит еще чуток времени - и ты уже его простил, забыл, привык к его греху, все наладилось. Но простил ли Его Бог?! Бог не привыкает ко греху, Он не размывает его границы, не вырывает проросшие из него мхи. Он ненавидит нераскаянный грех.

Время не делает грех меньше.

Порой мы думаем, то мы добрее Бога, что наше милосердие превышает Его милосердие: пытаемся протянуть руку помощи человеку, думая, что Бог слишком медлит. Но Бог не медлит, у него все под контролем.
Не только Ездра был так взволнован грехом, в книге Неемии сказано:

"Еще в те дни я видел Иудеев, которые взяли себе жен из
Азотянок, Аммонитянок и Моавитянок... Я сделал за это выговор и проклинал их,
и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом,
чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали
дочерей их за сыновей своих и за себя." Неем.13:23-25

Мы слишком лояльны ко греху. Толерантность, которую пропагандирует мир, вошла и в церковь. Не так мы понимаем любовь к ближнему, совсем не так. Желаю всем нам вникать в Божье Слово, дабы Он дал нам Свою мудрость свыше, которая чиста, чтобы нам не оказаться соучастниками в грехе, а быть всегда начеку о своей жизни и жизни своего ближнего.

"проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай,
запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые льстили бы слуху... " 2Тим.4:2,3





Коментарі

Популярні публікації