Будь благословением






Однажды слышала, что любимый библейский стих боксеров: "блаженнее давать, нежели принимать"(Деян.20:35). Это, конечно же, шутка, но суть стиха - большая истина. Отдавать - это залог блаженства. Наши действия могут послужить для кого-то большим благословением. Но порой - уже даже само наше присутствие является благословением для окружающих.
Не так давно мне довелось быть в одном детском лагере. У меня было большое желание там послужить. Не могу сказать, что мои действия были слишком активны, так как я была настроена более внимать и исполнять мне вверенное. Но, когда мы с командой прощались, одна сестра подошла ко мне и сказала, что мое присутствие было ответом на ее молитву. Она молилась Господу, чтобы Он помог ей развиваться в служении, а где-то через много километров молилась я, чтобы Бог меня использовал. Думаю, что таких примеров можно привести достаточно много в жизни каждого живого христианина. Но в тот момент я поняла, как чудесно, когда ты являешься для кого-то благословением.
Хочу привести несколько примеров из Библии.

"После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану:
отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю;
отдай жен моих и детей моих, за которых я служил тебе,
и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе.
И сказал ему Лаван: о, если бы я нашел благоволение пред
очами твоими! я примечаю, что за тебя Господь благословил меня." Быт.30:25-27

Жизнь Иакова не была слишком легкой и беззаботной. Не скрыт от нас и его интересный характер. Этот человек не был идеальным, но Господь изменял его через внешние обстоятельства. Возможно, многое духовное было скрыто от людей, но результат для всех был явным. Лаван сказал: "я примечаю, что за тебя Господь благословил меня".Он не был предан Богу, современным языком - Лаван был неверующим человеком, но присутствие Иакова наполнило его жизнь благословениями, которые невозможно было не заметить.

Без малейшего сомнения можно утверждать, что Иаков, воспитывая своих детей, рассказывал им о Боге, да и сами они видели Его благословения. Его сын- Иосиф, наверное, внимал с необыкновенным интересом историям отца, сидя у его ног. Бог Иакова стал его Богом, и это не изменилось даже спустя долгие и тяжелые годы его испытаний.

"И с того времени, как он /Потифар/ поставил его /Иосифа/
над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил
дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение
Господне на всем, что имел он в доме и в поле." Быт.39:5

Знаете, думая об этих примерах, в моей голове рисуется картина, как среди знойной пустыни чья-то нога касается песка, и он тут же превращается в зеленую сочную траву. Когда Бог поднимает свою руку на кого-то, чтобы благословить, это благословение так велико, что его брызги и потоки касаются других, рядом стоящих людей. Давид писал: "чаша моя преисполнена". Когда наша чаша переполняется, ее содержимое льется через край,  и этот преизбыток достается нашим ближним. Бог благословил Потифара ради Иосифа в тех нелегких условиях. Я не перестаю удивляться Божьим делам - даже в рабстве Он помещает Свои благословения, и в темницах находятся Его милости для тех, кто верен Ему.
Но есть еще один пример. Не всегда Бог благословляет ради нас окружающих. Иногда из-за нас их постигают беды.

"И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии,
чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили
жребии, и пал жребий на Иону. Тогда сказали ему: скажи нам,
за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда
идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа? И он сказал им:
я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу." Ион.1:7-9

Можно много комментировать этот отрывок, но я скажу просто - иногда наши действия приносят ближним, да и нам самим одни лишь проблемы, хотя мы твердим "я чту Господа Бога небес ". И тогда от нас лучше просто избавиться, чтобы наказание утихло, чем ждать, когда придут какие-то иные изменения: "И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей."(Ион.1:15)

Начиная хорошими примерами, которые вдохновляют нас, и заканчивая также хорошим примером, который обличает нас, хочу пожелать всем снова и снова пересмотреть свою жизнь.
И напоследок просто скажу: подумай, друг, когда входишь в комнату, наполненную людьми, что несешь в себе - соль или гниль? И будь осторожен, ведь твоя жизнь касается жизни других, и тебе решать чем она их коснется - БЛАГОСЛОВЕНИЕМ или БЕДАМИ.



Коментарі

Популярні публікації