Великое в малом





Совсем недавно на страницах блога я размышляла о победах и о том, что после них. Неоспорим тот факт, что победы изменяют нас. Но их влияние может быть абсолютно разным.
Поступая в университет, я знала, что учеба не будет легкой, но попав на первый курс, была шокирована насколько я недооценила всех трудностей. В этот момент моя мама сказала фразу, которая меня ободрила: "Первый год ты работаешь на авторитет, все остальные годы - авторитет работает на тебя". Я часто повторяла ее себе. Прошел год, но легче не стало. Прошел второй, а авторитет почему-то мне не помогал. Миновал третий, пятый, шестой... Мамина фраза не сработала, потому что каждый год приходили новые преподаватели, и едва я могла как-то зарекомендовать себя, как вычитка курса заканчивалась, и им на смену приходили другие.

Мои маленькие победы в учебе не давали мне расслабляться. Это было невозможно. Но в своей жизни я встречала много людей, которые достигнув определенного уровня останавливались, надеясь, что их авторитет будет работать на них. И, как оказывалось позже, это была не просто остановка, а падение вниз, некий регресс.
Недавно я перечитывала книги Царств, и мне в душу запало место. Долго я его не понимала, но молилась, чтобы Бог открыл мои духовные очи.

"И сказал [Елисей]: возьми стрелы. И он взял.
И сказал царю Израильскому: бей по земле.
И ударил он три раза, и остановился.
И разгневался на него человек Божий, и сказал:
надобно было бы бить пять или шесть раз,
тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь
[только] три раза поразишь Сириян." 4Цар.13:18,19

Елисей был при смерти, когда к нему со слезами пришел царь Иоас. Когда умирал пророк, цари впадали в маленькую панику, не зная, что же делать дальше, как поступать, куда стремиться. Бог часто готовит для нас благословения, но перед этим испытывает нас. Елисей сказал царю взять стрелы - и бить ими по земле. Тот послушался - и сделал, как ему было велено. Но отчего тогда пророк разгневался? Израильскому царю не хватало усердия.

Когда мы приходим к Богу, Он вручает нам служение, каждому свое, по силе. Иногда оно столь малое и незначительное, что мы с улыбкой на лице говорим "И это все?!" Но у Бога нет мелочей, в Его поручениях всегда заложен глубокий смысл, необычайные обетования! И от нашего усердия зависит степень будущего благословения. Интересно, что царь не лишился побед. Пророк сказал: "три раза поразишь Сириян ". Но если бы он постарался: " тогда ты побил бы Сириян совершенно".

Как часто мы, довольствуясь вчерашними победами, забываем об усердии побеждать сегодня. Наверное, царь, облеченный своей великолепной славой, мог подумать в тот миг о банальности поручения пророка - просто ударить стрелами о пол, когда его собственные стрелы уже не раз настигали врага, попадая точно в цель. Это похоже на нас: когда после чего-то великого, Бог поручает нам нечто маленькое, говоря "сделай", мы думаем : "тю... ну, ладно!" Но даже не подозреваем, что этим малым, Всемогущий испытывает нашу посвященность, усердие, старание или другие важные качества, которыми мы достигаем Божьего Царства (Мф.11:12). И в этом странном поручении скрывает огромное благословение, чтобы потом сказать:


"хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен,
над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего." Матф.25:21




Коментарі

Популярні публікації