Духовная манна




Иногда бывает такое чувство, что твои силы иссякли - и ты, словно пустой сосуд. Душа тяжело вздыхает и скорбит, задавая вопросы небу, но ответ не всегда приходит тогда, когда нам хочется. Кто-то может сказать, что такому состоянию нет места в жизни возрожденного христианина. Но я не раз встречала на страницах Библии тех, кто переживал подобное...

Не так давно утром, когда я размышляла о своей жизни, в моей голове  появилась мысль: почему же Бог не делает людей сильными раз и навсегда, когда избирает их для духовной войны, для противостояния этому миру и собственной плоти? Ведь было бы так просто, однажды одев на себя броню праведности, преодолевать всевозможные преграды, ни мало не сомневаясь, не робея, не ослабевая! Разве это плохое желание - иметь Божью силу? Вовсе нет. Но тут кроется нечто иное. Я радуюсь, когда Бог вовремя пресекает мои порхающие размышления, чтобы они не завели меня в ненужные места. Не знаю почему, но внезапно я вспомнила о манне - и очень многое поняла, когда снова перечитала о ней в Библии.

"И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба,
и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько
нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он
поступать по закону Моему, или нет..." Исх.16:4

Бог мог бы очень легко отворить небесные кладовые - и высыпать на Израильский народ сразу всю манну. Но Он не сделал этого. Напротив - Он "выдавал" ее порциями только на один день. И каждый новый день она была особой и свежей. Не так ли у нас сейчас? Каждое утро Господь неизменно посылает нам по Своей великой милости духовные и физические силы. Он желает общения  с нами ежедневно. Если бы навсегда стали стойкими, крепкими и сильными, то нуждались бы в Нем, вспоминали о Нем? Без поражений наши победы сделали бы нас черствыми и самодостаточными. К чему прибегать к Источнику сил, если твои собственные никогда не иссякают? Зачем искать насущный хлеб, когда ты никогда не терпишь голода?
Бог сделал нас зависимыми от Него. Разве плохо иметь Советника? Защитника? Кормильца? Утешителя?..

Я почему-то никогда не обращали внимая на то, как выглядела манна. Думаю, что из каких-то христианских мультфильмов еще с детства в моей голове сохранилась картинка, будто манна - это такие хлебные лепешки :) Когда я в который раз перечитывала главу, то удивилась своей невнимательности и обрадовалась Божьей мудрости.

"... роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни [нечто]
мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу:
что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им:
это хлеб, который Господь дал вам в пищу..." Исх.16:14,15

Манна выглядела, как мелкая крупа. Попробуй высыпать манку в траву, а потом снова ее собери. Легко? К чему это я говорю. Заметь, манна не падала народу прямо в тарелки, чтобы ее собрать, нужно было изрядно потрудиться, да еще и с рассветом. Бог готов давать нам каждое утро Свои советы и Свои силы, но наше дело проявить инициативу, прийти к Нему с открытым сердцем и готовностью внимать. Я знаю много людей, которые, будучи в церкви не один десяток лет, так и не удосужились опуститься на колени, чтобы взять то, что для них приготовил Бог в утренней росе. Их дух похудел, ведь смотреть, как другие собирают манну - вовсе не значит кушать ее самому...

"Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе
не пришли в землю обитаемую; манну ели они,
доколе не пришли к пределам земли Ханаанской." Исх.16:35
 
Нам с вами также предстоит питаться духовной манной, пока не достигнем Небесного Ханаана. Иной пищи нет, но она восполняет все наши жизненные нужды. Но, если тебя что-то не устраивает, и ты не желаешь собирать ее каждое утро, задумайся, друг, хватит ли твоих собственных сил, чтобы достичь обещанного Града и не иссякнуть в пустыне?..



Коментарі

  1. Некоторые переживали, что они будут кушать следующий день. Как жить? Что делать? И запасались на будущее, совмневаясь в Божьей заботе:

    "Но не послушали они Моисея, и оставили от сего
    некоторые до утра, - и завелись черви, и оно воссмердело." Исх.16:20

    "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам]
    будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы." (Матф.6:34)

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації