День воскресный (часть вторая)







Думаю, было бы интересно провести социальный опрос на тему "Чем христиане заняты в воскресенье". Очень многие уже после утреннего богослужения цитируют в свою пользу 22 псалом, говоря: "... чаша моя преисполнена", и поэтому на вечернем их можно увидеть очень редко. Но, все же, есть еще жаждущие души, стремящиеся к потокам живых вод два раза в день, а, возможно, даже и больше!  Именно о таких идеалах и ценностях мне хотелось бы сейчас говорить.

Помню, когда я только покаялась (мне было 13), и стала ответственней читать Библию, я много раз замечала, как Богу важна суббота. Он отделил особый день для Себя, и неоднократно об этом упоминал в Своих словах к Израилю. Так уж исторически сложилось, что день, посвященный Господу в наше время, называется воскресенье. Но суть его остается та же. В моей голове роилось множество вопросов, как именно я могу сделать воскресенье  ОСОБЫМ ДНЕМ, отличающемся от всех остальных. И Господь показал мне одно место, которое мне очень в этом помогло.

"Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей
твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою,
святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что
не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей
прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе,
и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова,
отца твоего: уста Господни изрекли это." Ис.58:13,14

Думаю, нам стоит поэтапно извлекать уроки из этих чудных стихов.
Итак,
КАК СДЕЛАТЬ ВОСКРЕСЕНЬЕ ОСОБЫМ ДНЕМ ДЛЯ ГОСПОДА

Удержись от своих прихотей. Многие ждут воскресенья, чтобы "оторваться", сделать то, что не успел, ведь завтра уже начинается рабочая неделя.  Прихоть -  желанье того, без чего легко обойтись; требованье излишнего, ненужного, придуманного от нечего делать; барские затеи, баловство, выдумки, вздорное хотенье; неразумное, произвольное хотенье, для потехи своей и угоды (толк. словарь Даля).

Называй этот день отрадою. Отрада - чувство удовольствия, радости, удовлетворения (словарь Ефремовой). Не называй его таким лицемерно, если ты не чувствуешь это на самом деле. Попробуй "нырнуть" в глубины общения с Богом, поверь, Он не станет скрывать от тебя великое и недоступное, чего ты не знаешь, но хотел бы. (Иер.33:3)

Почитай этот день. Когда мы идем к кому-то на День рождения - это замечают окружающие: по нашей одежке, настроению, подготовке. Мы почитаем день, в который родился близкий нам человек, проводим его вместе с ним, разделяем его радость. Насколько же больше нам стоит почитать Божий день, чтобы и это заметили окружающие - и по одежке, и по настроению, и по подготовке :)

Не занимайся твоими обычными делами.  Немалое время назад я приняла для себя решение, что не буду заходить в интернет по воскресеньям, а по возможности - и вообще включать компьютер.  Это чудесное время, я говорю без малейшего преувеличения! Бог посылает мне много духовных размышлений, потому что я освобождаю свой разум и свои чувства для Него. Таких "обычных дел", от которых нужно избавиться, у каждого из нас еще очень и очень много. Пересмотри свои ежедневные занятия - и ты многое поймешь.

Не пустословь. И тут мне почему-то стало смешно, когда я представила себя на месте читателя, который думает: "Так... это нельзя, и это... И то... О! Фу-у-х, ну хоть в гости можно пойти!" Но и тут обломали! Запасной вариант - и тот не проходит :) Но, если ты, идя в гости в воскресенье не намереваешься заниматься пустой болтовней и бесплодными разговорами, тогда твой путь открыт.

И после этого мы добрались до благословений, и обетований. Если ты исполнишь Богом поставленные условия, Он щедро одарит тебя. Господь никогда не изменял Своему слову и, ежели Он оставил это обещание на страницах Библии, то оно непременно обладает силой. Хотелось бы об этом рассказать в еще следующей статье, но верю, что ищущее Бога сердце поверит 14 стиху, ведь в нем одном уже совсем немало для нашего благословения...


Коментарі

  1. Вариант весь день спать- тоже не подходит. Написано "...не будешь заниматься обычными твоими делами" - это не значит, что не занимайся ничем вовсе!

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації