Проходит образ мира сего (рубеж 18/19)


Выпученные глаза, вертящаяся на 180 градусов голова, дымящийся мозг, страусиная скорость и хваткие руки. Что это за пугающее существо? Это Катя на шопинге в торговом центре в "черный" уикэнд в Польше! Пробираясь сквозь джунгли вешалок и воспринимая каждого манекена, как врага, она охотится на главную свою добычу – последнюю "S"-ку, прежде чем ее выхватит более сноровистый ловкач. Из ушей уже виднеется дым, пока мозг просчитывает всевозможные комбинации нарядов, когда желанная "дичь" успешно попадется в сети её гардероба. В голове мелькают быстрыми титрами списки покупок. Сопоставляя задуманное и увиденное, рождались новые идеи, от которых было одновременно и радостно и грустно. Оказалось, что теперь ей были нужны не только новое пальто и сапоги, но и жизненно важные ароматические свечи с запахом корицы, маска для лица из белой глины, манго средней величины, сашѐ с ароматом прованских полей, желтый свитер четко обусловленной желтизны, павер банк не тяжелее мобильного телефона и, конечно же, тунец в подсолнечном масле! На это выделялось всего каких-то 11 часов, к тому же передвижение по трем этажам шопинг-молла замедляла толпа таких же алчных на скидки охотников, как она. Миссия была почти невыполнима… (в этом месте вы должны почувствовать всю боль её разочарования).

Меня осенило где-то в четырнадцатом магазине. На миг я замерла, осознав, что я перестала умерять свой пыл, и позволила своим желаниям взять контроль над всем естеством. Когда мозг вернулся на прежнее место посреди этой горячки, я вдруг отчетливо поняла, что все нужное (и даже больше) у меня есть, а список необходимых покупок, написанный заранее, очень обоснован и не требует дополнений. Конечно, меня лимитировал мой бумажник, но я почувствовала потребность самой побеждать свое любостяжание, пусть даже возможности и позволяют обладать бо̀льшим.

Накопительство порой не столь очевидно в нашем сердце, но его корень может помешать в провождении благочестивой жизни.  Похоже, сия проблема преследовала не одно поколение. Я невольно улыбнулась, когда наткнулась на стих "Вещи" поэтессы 18 ст. Мирры Лохвицкой:

"О, вы, картонки, перья, нитки, папки,
Обрезки кружев, ленты, лоскутки,
Крючки, флаконы, пряжки, бусы, тряпки —
Дневной кошмар унынья и тоски!

Откуда вы? К чему вы? Для чего вы?
Придет ли тот неведомый герой,
Кто не посмотрит, стары вы иль новы,
А выбросит весь этот хлам долой!"

Суть не просто в хламе, обременяющем наше бытие, который нам жаль выбросить. Видимые вещи и невидимые, берут над нами контроль и порождают ПРИВЯЗАННОСТЬ, которая оборачивается препятствием в следовании за Христом. Под конец года, мне захотелось поразмышлять и переоценить свое отношение к некоторым вещам.

"Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен
должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся,
как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся
миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
А я хочу, чтобы вы были без забот. " (1Кор.7:29-32)

Перечитывая послание Коринфянам по плану, я застыла на долгое время. И, хоть контекст говорит о нюансах, связанных с браком или безбрачием, эти стихи дают очень важные принципы, применимые для всех в последние времена.  Павел говорит, что время коротко. Буквально это звучит – "время сжато". Это слово также использовали при погребении, когда тело обматывали, стягивая его пеленами. Интересно, правда? Мир уже готовиться умереть, его образ проходит, еще немного и его не станет. Как нам вести себя в это оставшееся время? Что может стать для христианина преткновением в следовании за Богом в последние дни этого мира? Давайте думать вместе.

1. Семейные привязанности не должны быть преткновением для служения Богу.

"имеющие жен должны быть, как не имеющие;" (1Кор.7:29)

На тему семьи написаны целые библиотеки книг, потому что важность этого вопроса чрезвычайна. Первое, на что целиться дьявол в жизни христианина, – это брак и отношения с родными. Человек не может служить Господу полноценно, если в его родной гавани штормы. Но с другой стороны, дьявол не всегда рушит семьи, чтобы отвлечь служителей. Иногда мы улавливаемся чрезмерным домашним уютом, так что теряем охоту к знойному или морозному служению на открытой Божьей ниве. Согласитесь, миловидность и доброта родного человека, пахнущие пироги, переливающиеся гирлянды и белое пушистое покрывало на мягком диване дома у камина куда приятнее, чем тяготы церковного служения, год за годом изнуряющие тебя и требующие посвящения.  Неволей, находясь в церкви телом, душой ты уже бежишь домой. А потом, гляди, и повода ищешь, чтобы не исполнять лишний раз свои обязанности, подыскав себе замену. Христос не зря сказал:

"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери,
и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей,
тот не может быть Моим учеником" (Лук.14:26)

Ни Христос, ни Павел не призывают нас бросить жен, мужей, детей. Они говорят следующее: наша любовь к Богу должна быть настолько сильной, что любовь к родным людям в сравнении с ней, будет казаться ненавистью. Тот, кто привязан к своей семье больше, чем к Господу, не может быть Его учеником. Звучит очень строго, правда? Но правильные приоритеты в жизни и тайм-менеджмент расставят все по местам так, что Богу будет слава, а семье – благословение. Особенно это важно в последнее время.

2. Душевные грусти не должны быть преткновением для служения Богу.

"… плачущие, как не плачущие" (1Кор.7:30)

Список вещей, от которых мы можем грустить – бесконечен. Он не только зависит от пола, возраста, семейных положений, социального статуса, обстоятельств, но и от духовного состояния. Конечно же, все мы люди, поэтому склонны плакать и грустить. Бог это не осуждает. Проблема наступает тогда, когда в своей скорби мы становимся эгоцентричными, думая лишь о своих переживаниях, оставляя Бога и Божье позади себя. Подумай, сколько раз твоя расстроенная душа позволяла себе предаться еще большим страданиям в то время, как Господь призывал её служить и не заботиться о своем. Известная истина – когда ты позаботишься о Божьем, Бог позаботиться о твоем. Наши грусти могут стать преткновением для служению Богу. Такое случилось с Самуилом, когда он не мог справиться с сожалением о том, что Бог отверг Саула, и сидел дома в Раме. Поэтому Бог проговорил к нему:

"доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не
был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди… Я усмотрел Себе царя." (1Цар.16:1)

Но есть и хороший пример, как можно справиться со своей скорбью. Давид знал, когда плакать и сетовать, а когда нужно утереть свои слезы и служить дальше (больше читай тут "Отпусти то, чего не вернуть").

"И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь:
когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал
и ел хлеб? И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал,
ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?
А теперь оно умерло; зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его?
Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне." 2Цар.12:20-24

С каждым новым годом причин для грусти становиться все больше, потому что мир ожесточается и на нашем опыте появляется всё больше шрамов. Но давайте не будем сетовать так, как не имеющие утешения. Павел призывает нас плакать так, будто мы не плачем. То есть, плакать можно, но только таким образом, чтобы слезы можно было быстро утереть и двигаться дальше. Потому что поезд этого мир уже прибывает к конечной станции. Некогда плакать, нужно спешить собираться на выход.


3. Душевные радости не должны быть преткновением для служения Богу.

"и радующиеся, как не радующиеся" (1Кор.7:30)

У кого сразу возникнет мысль: "А вот это уже странно! Что же и радоваться нельзя теперь?!" Скорее всего, Павел использовал здесь прием полюсных выражений, говоря о грусти и радости, подразумевая эти чувства и все, что между ними. Обще говоря, никакие переживания не должны останавливать нас следовать за Господом в последнее время. Но, говоря о радости, можно и здесь увидеть принцип, касающийся нас всех, а не только контекста семьянина. Радоваться можно и нужно, но не так, чтобы забывать о скором приходе Христа. Часто наши розовые планы на будущее заставляют посвятить себя всецело собственной воле, а не Божьей. Для многих сегодня главными направляющими в жизни становятся внешние факторы, а не Господни указания. Люди говорят: "Куда работа поведет, там и буду. Если обстоятельства удачно сложатся, там посмотрим" и т.п. Мы водимся факторами, которые приносят нам радость, а потом эта же радость останавливает нас служить Богу, потому что выгоднее служить себе. Как уже сказано выше, чувство благополучия и спокойствия склоняет нас к духовному сну или же эгоизму.  

4. Материальные привязанности не должны быть преткновением для служения Богу.

"покупающие, как не приобретающие" (1Кор.7:30)

Вообще тема накопительства будоражит меня всякий раз, когда приходится убирать в квартире. Эти сотни подарочных статуэток от каждого одноклассника, одногруппника, дальнего и ближнего родственника и друга, собранные с годами, оказывается – великий грех выбросить! А, если еще приплюсовать свадебные подарки родителей и их нажитое добро за 40 лет, то я просто отказываюсь комментировать, что было бы, если бы я не вела войну по расчистке квартирной территории. Мы каждый день что-то покупаем, что-то приобретаем. И какая-то часть нашего сердца оседает на полке, в шкафу, в серванте, в гардеробе, в гараже или еще где-то. И в конечном итоге, мы привязываемся сотнями ниточек к материальному миру, которые вьются в одно целое и образуют канат. Евреи после возвращения из Вавилонского пленения так сильно вовлеклись к возобновлению своих домов, что забыли о строительстве храма. Они посчитали, раз время не благоприятствует стройке храма и царь не в восторге от этой идеи, то можно украшать свои дома, за что получили строгое обличение от Бога.

"так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "не пришло еще
время, не время строить дом Господень". И было слово Господне
через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших
украшенных, тогда как дом сей в запустении?" (Агг.1:2-4)

За этими словами следуют Божьи наказания для них – "вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька" (Агг.1:6). Материализм заполнит наши души, если мы не научимся контролировать свою алчность и проявления жадного накопительства. Подумай, сколько в твоем доме сегодня ненужных вещей, к которым прикипело сердце. Недавно в семье одного пастора случилась трагедия – сгорел их дом, когда на улице было 14 градусов мороза. Такое может произойти с каждым, и мне подумалось, как хорошо научиться жить так, чтобы не жалко было потерять свое "добро", а отпустить его с легким сердцем. Покупай, но помни, что мы на земле не навсегда.

"В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род,
и земли свои они называют своими именами." (Пс.48:12)

Мы снова на рубеже годов. Не стали ли твои семейные привязанности, душевные грусти и радости, и материальные вещи преткновением в следовании за Христом. Бог хочет, чтобы мы были "пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего." (1Кор.7:31) Чтобы нам было не жаль отставить этот мир в любой момент, или пожертвовать всем ради Бога. Все вышеперечисленное дано нам во временное пользование Господом для того, чтобы пустить оное в оборот и приобрести Ему славу. Желаю всем нам использовать временное так, чтобы приобретать вечное, потому что уже "проходит образ мира сего"...

"И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю
Божию пребывает вовек." (1Иоан.2:17)







Коментарі

Популярні публікації