Королевство Каина


В музее современного искусства в Нью-Йорке в недалеком 1961 году была выставлена картина под названием "Лодка" французского художника Анри Матисса. Ценители восхищенно любовались ею целых 47 дней, следя за легкими линиями кисти, несущими глубокую мысль автора, пока кто-то случайно не обратил внимания на то, что картина висит вверх ногами...  Да, бывает и такое. И пусть ты искусствовед, живущий в городе-мегаполисе, или же просто обычный смертный, - всем нам присуще коверкать правила. В последние годы можно прочесть много интересных статей о том, что̀ мы делаем неправильно. Оказывается, половина человечества снимает банановую кожуру не с того конца банана (потому что правильно – с корешка); многие годы девушки носят заколку-невидимку вверх ногами, ведь гофрированная часть предназначена быть внизу, чтобы лучше захватывать прядь волос. Мы размешиваем сахар в чае не тем концом палочки, отклеиваем стикеры не с той стороны так, что они деформируются, и совершаем еще целый список "не того". Кого-то это вовсе не заботит, а кто-то упрямо продолжает делать все так, как ему удобней. Вышеперечисленные факты и подобные им не имеют столь большого значения в нашей жизни, доколе они не идут вразрез с Божьей волей. Но, если мы осознанно оспариваем Божьи правила, тогда грядет беда.

"И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько
времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес
от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его." (Быт.4:2-5)

История родных братьев хорошо нам известна, но, все же, мы продолжаем черпать из нее все новые и новые уроки. Многие исследователи Библии утверждают, что Господь никогда не требовал от человека того, чего не объяснял Ему до этого. Иными словами, Бог не будет наказывать за нарушение правил, которых не давал. Судя по всему, повеление приносить жертвы Богу появилось не по инициативе человека, а было дано Им Самим. Соответственно этому, мы можем быть уверены, что Господь дал четкие правила, какими именно должны быть жертвы, чтобы Ему можно было угодить. И до определенного момента своей жизни люди так  и поступали. Знатоки иврита говорят, что оригинальная конструкция третьего стиха указывает на смену действия: произошло неугодное Богу. Существует много размышлений и мнений о качестве и виде жертвы Каина и что именно было с ней не так. Но, если внимательно присмотреться к написанному, можно увидеть причину Божьего негодования. Первое, куда посмотрел Господь, это на сердце человека, и только потом на его приношение: "И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел". Что-то изменилось в сердце Каина, и он захотел нарушить Божьи правила, принеся в жертву то, чего Бог не повелевал. Библия уточняет для нас его приношение, чтобы показать разницу  с предшествующими событиями. Если бы суть была только в отношении к Богу, тогда бы не было нужды уточнять для нас, что их жертвы были разными. Достаточно было показать состояние сердца. Но избранные слова помогают нам понять, что на каком-то этапе своей жизни Каин решил поклоняться Богу по своим собственным правилам.
Как это свойственно человеку - склоняться к своим умствованиям, вместо исполнения Божьего слова!.. Горько признавать, но со временем Божьи законы теряют остроту серьезности в наших глазах, и мы маленькими шагами начинаем проверять, что же нам будет, если слегка раздвинуть его "суровые" границы.

"…кто разрушает ограду, того ужалит змей." (Еккл.10:8)

Божья святость никогда не позволит человеку приходить к Нему, руководствуясь своими правилами. Бог Сам устанавливает нормы и методы для поклонения и служения Ему, не полагаясь на мнение человека. Человеку дан выбор идти за Богом или нет, а каким СПОСОБОМ это делать – решать Господу.

Мы имеем хороший пример того, как человек пренебрежительно может отнестись к Божьим уставам. Когда Израильский народ покинул Египет, они мало знали о Боге. Все их представления о поклонении божествам были основаны на египетской оккультной практике. Этот многолетний опыт и визуальные образы еще долго не могли выветриться из умов евреев, хотя Господь объяснил им что̀ есть зло в Его очах, и чего Он никогда не потерпит по отношению к Себе. Но в первый же день служения в скинии, два брата решили проявить своеволие, за что поплатились жизнью.

"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу,
и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред
Господа огонь чуждый, которого Он не велел им" (Лев.10:1)

Святой Бог всегда указывает нам, как Ему угодить. Он по Своей милости нам – скудоумным – растолковывает и объясняет на небесных макетах что̀ и как нужно делать, чтобы Ему была слава, а нам - благо. Если прочесть последние главы книги Исход и первые главы книги Левит, можно увидеть, что фраза "как повелел Господь" повторяется очень много раз по отношению к Моисею. Моисей не присовокуплял свои идеи к Божьим повелениям, он просто строго придерживался святых указаний, потому что знал, пред Кем предстоит: "И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал." (Исх.40:16) Когда случилось, что и мы стали думать, что Бога можно уговорить или "уломать" разрешить нам внедрить свои собственные концепции в жизни и служении Ему? Почему мы считаем духовными занудами тех, кто просто придерживается Божьей инструкции, и не позволяет себе думать, что его мысль будет креативнее и удачнее Премудрого? В таком случае, Моисей был самым большим занудой на земле, но он угодил этим Богу.

"Иисус сказал народу: не возможете служить Господу,
ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония
вашего и грехов ваших." (Иис.Нав.24:19)

Есть ли что-то в нашей жизни, чего Бог не соотнес к Своим правилам? Работа, отдых, отношения, поведение, служение – всё прописано, все принципы обусловлены. Следуя Его инструкции, мы угодим Ему, не следуя – будем ужалены змеем. Однажды Иов сказал: "От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила."(Иов.23:12) А, спустя сотни лет, Давид добавил: "Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю." (Пс.118:113). Нам не хватает сегодня воздержания, чтобы уметь вовремя укротить себя, свои желания и понять, что наши собственные правила хождения перед Богом никогда не будут эффективнее Его уставов. Господь никогда не позволит тебе построить собственное королевство, потому что оно обречено. Есть один Король и только Его правила. И блажен тот, кто возлюбил Его закон.


Коментарі

Популярні публікації