Найдете покой душам вашим
Помню, как в
детстве мы всем двором строили шалаши из всего, что попадалось под руку. Даже
самые ненужные вещи оказывались как нельзя кстати: ветки, старые доски,
картонные коробки, кирпичи и даже какие-то тряпки. Бывало, залезешь в свое
"жилище", и тебе там так уютно и так спокойно! Казалось, что это место
комфортнее родной квартиры. Но, все равно, рано или поздно, вдоволь
наигравшись, мы возвращались домой, в настоящие стены с настоящей крышей.
Иногда мне
кажется, что мы до сих пор играемся, как малые дети. Иногда бывает такое
состояние, что ты не знаешь, куда отправить свою душу, чтобы она только ощутила
мир и покой. И, к великому сожалению, ищем мы этот покой в дырявых
"хижинах". Они построены из подручного ненужного материала, но мы все
равно туда убегаем. Бывает, нашим пристанищем становиться фильм, иногда –
книга, на которую возлагаются большие надежды отвлечь нас от грустных реалий.
Порой мы ищем человека с его человеческим утешением. Эти хижины такие разные,
но суть одна – они жалкое место для нашей души. На какой-то момент мы
забываемся, но к утру былая горечь возвращается, и все снова бежит по
бесконечному кругу…
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен
сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф.11:28,29)
Эти слова,
наверное, попадают в десятку самых цитируемых библейских стихов. И не просто
так. Нашим душам не хватает покоя, а мы – утружденные от строительства своих
хижин – никак не можем сообразить, как его обрести. Как во времена Христа, так
и сегодня, люди, навьюченные своим бременем, устало тянут по жизни ноги. И, как
ни странно, это имеет место даже у верующих. Так как же нам успокоится? Или как
помочь найти покой своему ближнему? Христос дал нам Свой совет, и он действует.
По словам Христа,
существует три вещи, которые помогут нам обрести покой:
1. Его иго.
То, что у нас
переведено, как иго, на самом деле означает "ярмо". Ярмо – это деревянный
хомут для упряжки рабочего рогатого скота, который использовался для двух
животных одновременно. Приглашая нас взять Его ярмо, Христос тем самым говорит,
что Он будет разделять трудности нашего пути, потому что мы будем "в одной
упряжке". Ярмо всегда было символом подчинения, послушания. Его иго не
тяжело – Ему не трудно подчиняться, если ты знаешь, что Его воля -
"благая, угодная и совершенная". Даже в самый трудный миг, ты можешь
быть спокоен, зная, что Он рядом с тобой на том же поле, в том же хомуте, чувствует,
что чувствуешь ты и переносит все, что испытываешь ты сам. Беря на себя
Христово ярмо, ты идешь по той дороге, которую изберет для тебя Бог, а не ты, а
это верный залог покоя даже среди проблем.
2. Его кротость.
Христос призывает
нас учиться Его кротости. Наиболее точное слово, характеризующее кротость, -
это уступчивость. От себя я бы еще
добавила – самоконтроль. Способность укрощать себя в некомфортных
обстоятельствах, не спорить с Богом и не противостоять Ему, принять со
скромностью все посланное с неба и не бороться – вот это то, что приносит мир в
твое сердце. Вместо того, чтобы тратить силы на конфронтацию с Богом, лучше
направить их на созидание и исполнение Его воли. Разве не это происходит с
мустангами? После укрощения их энергия не исчезает, а входить в новое русло,
приносящее пользу хозяину.
3. Его смирение.
Считается, что
кротость и смирение – близкие синонимы, что является не совсем таковым. Они
взаимозаменяемы, но, все же, имеют разные значения. Если кротость – это
послушание без гнева и злобы, покладистость, то смирение является трезвой
оценкой самого себя. Кротость проявляется по отношению к другим, смирение же –
по отношению к самому себе. Сколько раз наши мечты и самомнение не давали нам
спать по ночам, подстрекая задетую гордость! В такие моменты чаще всего и
теряется покой души. Когда мы позволяем себе думать, что чего-то стоим и нам за
это должны, тогда весь мир становится нашим врагом и все люди – зложелателями.
О каком спокойствии тогда можно говорить? В этом случае мы сами нарушители
собственного мира. Христос думал о Себе как о Рабе, хотя был Царем. Он не
хранил это в секрете ни от учеников, ни от нас. Но в этом кратком изречении раскрыл
все важные аспекты, которые станут залогом покоя наших душ. Вот только, хотим
ли мы вернуться в настоящие стены настоящего дома, или, зная истину, будем
дальше строить свои временные дырявые хижины из того, что попадется под руку?..
Коментарі
Дописати коментар