Идол комфорта
Мы живем в
мире кнопок. Ты это заметил/а?! Чтобы выключить будильник, нужно нажать на
кнопку. Чтобы включить свет - нужно нажать кнопку. Чтобы включить чайник, нужно
нажать на кнопку. Чтобы смыть воду в уборной, разжечь конфорку, принять или
отклонить вызов, переключить каналы, вызвать лифт, открыть бронированные двери,
постирать, запустить микроволновую печь,
и даже в некоторых случаях завести машину - НУЖНО НАЖАТЬ НА КНОПКУ.
Кто-то сказал, что лень - это двигатель прогресса. Так и есть. Но я сегодня
хочу говорить не о лени, а об идоле комфорта.
Мир с каждым
днем все делает для того, чтобы люди жили в свое удовольствие. Об этом твердит
реклама, об этом кричат слоганы фирм, над этим трудятся разработчики. Только
ты, и твое удовольствие - цель всего прогресса. Все, чтобы тебе было
комфортно. Эта мирская философия вряд ли
кого-то удивляет. Она начинает удивлять тогда, когда становится философией
христианина...
Не знаю, поймешь ли ты меня, но, наблюдая за
своей жизнью и жизнью своих ближних братьев и сестер, я с ужасом могу сказать,
что в нашей духовной обители есть место для этого божка. Как мир упрощает все,
так и мы пытаемся все упростить в духовной сфере. Сами того не осознавая, или
осознавая (!), мы пытаемся организовать себе комфортное христианство. Внести
"кнопки" в духовную жизнь. Не так давно мне довелось побывать на
богослужении в одной из столичных молодежных церквей, где меня привлекла
интересная картина. Молодой парень во время проповеди ненадолго отлучился, а
вернулся уже со стаканчиком кофе/чая в одной руке, удобно уселся возле своей
жены/девушки, и оставшейся свободной
рукой мило ее обнял. Я посмотрела в этот момент на горячо жестикулирующего
проповедника, отчаянно пытавшемся передать свои духовные переживания и
откровения всем естеством, а потом снова на "домашнюю" идиллию
молодого человека, и мне в голову пришла мысль о благоговении...
"И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа,
потому что он стоял выше всего народа. И
когда он открыл ее, весь народ встал.
И благословил Ездра Господа Бога
великого. И весь народ отвечал:
аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, -
и поклонялись и
повергались
пред Господом лицем до земли." Неем.8:5,6
Я уверена, что многие сейчас мило улыбнутся,
подумав: "а что тут такого?" Но, честно говоря, я даже не хочу это
комментировать.
Идол
комфорта достиг христианства. Зачем, идти на служение, когда есть интернет
проповеди. Зачем жертвовать время, когда можно пожертвовать деньги - и дальше
заниматься своими неотложными делами. Зачем пересиливать себя в общении со
сложными людьми, когда можно общаться с теми, с кем тебе хорошо. Зачем
трудиться над собой, когда можно просто "уйти в себя", не исправляя
хромлющее, а прикрывая его плотным покрывалом. Таких "зачем" можно
называть сотни. Мы готовы служить, но только, не выходя из своей зоны комфорта.
"У
комфорта есть скрытая сила, но действует она тонко и коварно. Вы можете быть
замечательным человеком со стабильной работой, семьей и общественной жизнью. Вы
можете платить налоги, помогать стареющим родителям и быть ответственным в
вопросах заботы об окружающей среде. И в то же время вы можете быть в глубоком
порабощении у идола комфорта. Его главные приоритеты: умиротворение,
спокойствие и предсказуемость.
Идол
комфорта стремится к личному пространству, не выдвигает требований и делает
что-то для других только в том случае, если взамен получает стабильность и не
должен ни о чем переживать. Он эгоистично погружён в себя, никогда не берет на
себя обязательств и питает ненависть ко всему, что посягает на личную свободу.
Для
тех, кто поклоняется комфорту, самым большим кошмаром является спонтанность и
нужды других. Люди рядом с ними часто ощущают, что ими пренебрегают, их
используют. Проблема комфортных христиан — тоска и апатия с Христом. Вам не
нравится читать Его Слово, потому что снова и снова Он призывает умереть для
себя и обрести Его жизнь. Вы любите комфортную жизнь сильнее."
Христос
всегда выводил людей из их комфорта.
Следуя за ним, они оставляли все, за что держалась душа: отца и мать
(Матф.19:29), работу (Матф.4:19-20), ценности (Лук.7:37), прежние заботы
(Иоан.4:28), свою философию и пристрастия (Деян.19:19). Можно много говорить о
высоких вещах, но наша жизнь расскажет совсем иное. Когда Бог дает спокойствие,
мы вместо того, чтобы строить мосты, начинаем сооружать замки на высоких горах,
неприступные крепости. Хотя наша крепость в Нем, Он - наш комфорт и
безопасность, а не уютная квартира, плед , душевный фильм и несколько
задушевных друзей.
"Имя Господа - крепкая башня: убегает
в нее праведник - и безопасен."
Прит.18:11
Знаешь,
туда, где есть идол комфорта, сразу приходит и идол страстей. Где построены
четыре стены, там обязательно появятся греховные секреты. Это закон. Комфорт не
разлучен с плотскими удовлетворениями (вспомни Давида, когда он не пошел в
поход - 2Цар.11:1-4).
Ученики,
которых призвал Христос, оставили свои лодки. Но, как только Иисус, умерший и
воскресший, на время скрылся от их глаз, они снова вернулись к ним...
"Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы
с тобою.
Пошли и тотчас вошли в лодку, и не
поймали в ту ночь ничего." Иоан.21:3
Не беги
снова к своей привычной комфортной лодке, из которой Бог вывел тебя. Он слишком
много сделал, чтобы ты туда больше никогда не возвращался...
И напоследок
скажу еще одно. Любовь некомфортна. Когда ты любишь кого-то, никогда не сможешь
сидеть, сложа руки. Любовь причиняет неудобства тому, кто любит - приносит
ущерб его финансам, времени, отдыху. Христос говорил именно о такой любви, и
Сам был и есть такой ЛЮБОВЬЮ.
Посмотри на
Петра, когда он, сидя в своей пустой лодке, вновь увидел Христа. Давай бежать,
как он, подальше от идола комфорта, поближе ко Христу.
"А когда уже настало утро, Иисус
стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
...Тогда ученик, которого любил Иисус,
говорит Петру: это Господь. Симон же
Петр, услышав, что это Господь, опоясался
одеждою, - ибо он был наг, - и бросился
в море." Иоан.21:4,7
Коментарі
Дописати коментар